Жалобы

Как организовать дискуссионный клуб

Чтобы решать проблемы, о которых вы не расскажите друзьям и близким, соберите свой мастермайнд. Это группа людей, которые собираются вместе, чтобы поддерживать и помогать друг другу. Рассказываем, как ее организовать

Мастермайнд —  это групповой формат близких по духу людей, которые регулярно встречаются вместе, чтобы поддерживать друг друга и помогать с личными и профессиональными проблемами.

Например, если вы потеряли работу, участники группы помогут составить новое резюме, поделятся контактами и порекомендуют вас знакомым.

Здесь вы можете поделиться личными проблемами и мыслями, которые не хотите обсуждать с родственниками или друзьями. Вас поддержат, примут и предложат помощь в ненасильственной форме. При этом того же будут ждать от вас. Мастермайнд — это группа взаимного совершенствования.

Некоторые группы собирают для решения конкретной проблемы. Например, вы запускаете новый проект. Подбираете людей с позитивным опытом, которые помогут не допустить ошибок и довести проект до запуска. После решения проблемы такие группы распускают.

Как организовать дискуссионный клуб

Члены «Мафии» профинансировали или возглавили несколько крупнейших мировых технологических компаний. Fleximize подробно рассказали о составе PayPal Mafia и их взаимосвязях

Другие мастермайнд-группы поддерживают друг друга постоянно. В таких группах люди работают над своими целями в коллективе. Каждый вкладывается в успех других участников, поддерживает, делится опытом и ресурсами.

Например, PayPal Mafia — объединение бывших учредителей и сотрудников компании PayPal, среди которых основатель SpaceX и Tesla Motors Илон Маск, президент Clarium Питер Тиль, сооснователь LinkedIn Рид Хоффман.

Идею мастермайнд предложил Наполеон Хилл. Он изучил успешных американцев: Генри Форда, Томаса Эдисона, Теодора Рузвельта и опросил более 500 человек, чтобы найти секрет успеха.

В своих книгах «Закон успеха» и «Думай и богатей» Наполеон Хилл описал идею сотрудничества группы людей для помощи и поддержки друг друга.

Современные историки критикуют Хилла за обман и мошенничество, а в 2019 году Gizmodo назвал его «величайшим мошенником всех времен». При этом концепция мастермайнд-групп оказалась рабочей и прижилась во многих странах.

Хилл описал концепцию мастермайнд-группы в 1928 году, но такие группы существовали раньше. В 1727 году Бенджамин Франклин организовал Junto Club из 12 человек. Участники клуба собирались по пятницами, чтобы поделиться своими открытиями, обсудить политику, вопросы морали и философии.

Как организовать дискуссионный клуб

Чем тщательнее сформулированы цели участников, тем проще подобрать форматы для поддержки этих целей. Например, приглашать эксперта или пользоваться мозговым штурмом ( Наталья Ядренцева)

Мастермайнд-группа — ваш «личный совет директоров», который поможет достичь своих целей, получить новый опыт и поддержку в трудные моменты. Вот чем он будет полезен:

  • Взаимная поддержка. Участники группы поддержат вас, несмотря на провалы, не будут смеяться или принижать значимость проблем. Поддержка, безопасность и понимание в группе строится на взаимности всех участников, поэтому от вас будут ждать того же.
  • Другие точки зрения. Разные точки зрения участников мастермайнд-группы помогут увидеть проблемы, которые вы не замечали раньше. Обратная связь других людей может не понравиться, но даст новое видение ситуации и возможностей.
  • Ресурсы. У каждого участника группы будет разный набор навыков и контактов. Обращаясь за помощью, вы можете найти подходящие компетенции у других людей, чтобы решить свои проблемы. И наоборот, предложить свои навыки, опыт и связи для помощи остальным участникам группы.
  • Нетворкинг и продвижение. Вы познакомитесь с новыми людьми и получите полезные контакты, которые помогут развить бизнес, найти новую работу или единомышленников. Сможете продвигать проекты и профили друг друга. Например, участники группы расскажут о вашем блоге или продукте в своих соцсетях, а вы о них.

Какие люди нужны для мастермайнда

Мастермайнд-группа состоит из пяти-восьми человек. В таком составе достаточно людей и жизненных опытов — в большой группе они будут слишком разными. Участники группы должны быть примерно одного уровня: схожий доход, положение в обществе, образование, чтобы никто не завидовал или не смотрел сверху вниз.

В группе не должно быть одинаковых людей, конкуренции за одних и тех же клиентов или проекты. Нужны участники с разной биографией, опытом и взглядом на мир. Разница в жизненном опыте помогает искать оптимальные решения, но если люди слишком разные, диалог может не получиться.

Старайтесь выбирать людей из разных сфер деятельности. Так каждый из них привнесет идеи и мысли, которые отличаются от других.

Вот примерный состав такой группы: предприниматель, дизайнер в крупной компании, руководитель отдела продаж в небольшой компании, фрилансер-программист и фотограф в студии.

Как организовать дискуссионный клуб

Разный состав группы улучшает ее продуктивность. По результатам исследования womanonoards, команды со смешанными составами на стратегическом уровне управления способствуют более активному росту стоимости бизнеса, либо сдерживают падение в периоды кризиса ( womanonoards)

При этом отношения между участниками группы должны быть примерно одного уровня. Не нужно брать родственников или коллег, иначе вы не сможете полностью доверять друг другу.

Как работает мастермайнд

HR-инструменты развития корпоративной культуры: Виртуальный дискуссионный клуб | iteam

Что такое корпоративная культура, и как подойти к ее формированию? Автор дает ответы на эти вопросы и предлагает опробованный на практике инструмент, направляющий развитие корпоративной культуры в правильном направлении.

К понятию «корпоративная культура» у HR-сообщества и их заказчиков отношение неоднозначное. Одних — это выражение пугает своей неопределенностью, невозможностью пощупать на практике конкретный результат данной работы. Соответственно возникает защитное и быстро-очевидное решение – лучше на это особо не заморачиваться.

Другие, наоборот, ничего проблематичного в данном явлении не видят, и уверенно предлагают различного рода услуги, связанные с корпоративными мероприятиями, «тимбилдингами», написанием кодексов «правильного поведения» и пр. пр.

Сводя, тем самым, суть работы к «коллективному позитиву», «эмоциональному заряду» и «правильным указаниям» сотрудникам.

Само же содержание спроса и предложения позволяет сделать следующий аккуратный вывод. Увы, по всей вероятности, рынок услуг в направлении развития корпоративной культуры таков, каковы в настоящее время требования к нему со стороны заказчиков. И наоборот, уровень предложений в данной сфере определяет состояние вопроса.

Постараюсь внести свой скромный вклад в разнообразие методов работы с персоналом во внутрикорпоративной среде. Итак, главные вопросы статьи: Как связаны корпоративная культура и дискуссионный клуб? Зачем он нужен? И как это работает?

Корпоративная культура это …

Для начала несколько идей относительно сути самой «корпоративной культуры» как таковой . Этот атрибут присущ любой компании, независимо от того, признается такое явление или нет. Если люди постоянно общаются между собой, то там обязательно возникает определенная культура.

Она весьма точно дифференцирует «своего» и «чужого», поскольку всегда обладает четкими критериями – так или иначе сложившимися ценностями или, иными словами, неформально принятыми неформальными правилами поведения.

Не беря во внимание содержательную сторону служебных коммуникаций, можно утверждать, что любое общение – это всегда трансляция тех или иных ценностей.

В этом смысле корпоративная культура по своему определению – есть система сформированных ценностей, определяющих реальное поведение сотрудников в компании и способы их служебного взаимодействия. Из этого вытекают несколько важных следствий, позволяющих сформировать правильные подходы к развитию корпоративной культуры компании:

  • Если не заниматься целенаправленным формированием тех ценностей, которые обеспечивают успех компании, то их место стихийно занимает иной состав ценностей. Как правило, этот состав формируется в «курилках» и растет буйным цветом как сорная трава, забивающая ростки культурных растений.
  • Сформировавшись, культура не любит изменяться. Система ценностей (хороших или не очень) стремится сохранить свой «гомеостаз». В этом сложность в управлении изменениями в данной сфере.
  • Культура личности – это приобретенные ценности в течение жизни. Управлять этими ценностями не в наших силах. Но на них можно воздействовать, влиять, способствовать их трансформации. И если человек попадает в организацию с сильной корпоративной культурой, то он, в той или иной степени, приобретает элементы этой культуры.
  • Для формирования и развития такой культуры, нужны усилия лидера. Лидеру для этого нужна группа «апостолов», «апостолам» нужна когорта проповедников и т.д. Отсюда становится понятным, что любая целенаправленно формирующаяся корпоративная культура возможна только, если нужной системой ценностей овладевают в первую очередь управленческие умы. К ним отнесем «капитанов» компаний, их первых помощников – руководителей структурных подразделений, вместе с кадровым резервом. Именно они призваны быть главными трансляторами полезных для компании ценностей. Они должны уметь грамотно это делать.
  • Ценности важно сделать публичными. Они должны провозглашаться, объясняться, транслироваться. Нет другого способа передавать ценности иначе, как общаясь с людьми. Соответственно, и изменить ценности можно только через коммуникации. Отсюда должны быть сформированы направленные каналы коммуникаций, «каналы реализации» полезных ценностей (по аналогии с коммерческими каналами сбыта). В каждом из них необходимо иметь соответствующие «инструменты» трансляции.
  • Парадокс в том, что люди, нуждаясь в ценностях, привыкли говорить, о чем угодно, но не имеют привычки говорить о самих ценностях. Нужны неформальные и действенные форматы такого общения, которые решают более сложную (чем простое информирование) задачу – задачу внутреннего осмысления предлагаемых к приятию ценностей.
  • Только люди, договорившиеся о ценностях, могут успешно действовать сообща, добиваться значимых результатов в своей совместной работе.

В рамках этого понимания и возникла идея использования формата виртуального дискуссионного клуба.

Что такое «Дискуссионный клуб»?

Возникает конкретный вопрос: Зачем он нужен? Первичное понимание ответа отражается в самом названии:

  • Клуб – как место, где можно собраться и обсудить те или иные интересующие его участников вопросы.
  • Дискуссионный – предполагает, что поставленные на обсуждение вопросы неоднозначны, точнее ответы на эти вопросы не очевидны и могут носить разнообразный, в том числе прямо противоположный характер. И требуется дискуссия, чтобы найти посередине лежащую истину.
  • Виртуальный – не предполагающий непосредственного и длительного общения в определённом месте в определенное время. Решение очевидное, поскольку современная бизнес практика любой компании задает серьезные требования к времени. И его дефицит для успешного решения служебных задач, ощущает на себе каждый сотрудник.

Можно ответить на поставленный вопрос и по-другому. С одной стороны, есть компания, в которой работают сотрудники. И её интерес – быть компанией с правилами, понятными, органичными и естественными для работающих в ней людей.

С другой стороны, есть сотрудники, которые работают в этой компании. И их интерес – знать, понимать и без какого-либо давления принимать целесообразные правила Компании.

На пересечении этих интересов стоит «дискуссионный клуб», участвующий в решении следующих двух сверхзадач:

Как организовать дискуссионный клуб

  1. Сформировать динамично развивающуюся компанию в гармонии с людьми, создающими её успех.
  2. Добиться появления максимального количества динамично развивающихся сотрудников в гармонии с Компанией, обеспечивающей им успех.

Технология проведения дискуссий

Несколько слов о том «как это работает». Формат реализации – электронный, на базе корпоративного портала «Битрикс 24» или других IТ-решений. Краткая логика выпусков такова:

  • Публикация дискуссионной ситуации (конфликт, столкновение противоположных мнений, позиций) в виде рисунка-клипа-реплики и (или) краткого кейса.
  • Обращение к потенциальным адресатам с просьбой отреагировать своим мнением на предложенную ситуацию (Кто прав и почему? Как разрешить? Какие последствия? и пр.пр.)
Читайте также:  Наложение ограничений на регистрационные действия на автомобиль

Первые шаги в организации дискуссионного клуба. Дискуссия: "Есть ли будущее у молодой семьи?"

Одной из задач воспитательной работы в школе является воспитание нравственного человека, который имеет цель, умеет решать жизненные проблемы, ориентирован в социальном пространстве, имеет творческую индивидуальность.

Средством воспитания является деятельность ребенка, в которую он вовлечен. Одной из таких деятельностей является дискуссионный клуб. Это возможность ребенка поговорить на волнующую его тему или проблему, выразить свое мнение, возможность быть услышаным. Для подростка это очень важно и необходимо.

Форма такой работы наиболее приемлема 8-11 классах.

Учащихся необходимо учить дискуссии. Это достаточно сложная форма работы. Очень большое значение здесь имеет личность педагога, руководителя и организатора дискуссии. Еще до организации дискуссии учащимся необходимо рассказать о правилах дискуссии, или выработать свои правила ведения дискуссии.

Данная форма работы построена на альтернативе, сопоставлении различных точек зрения, она дает возможность участникам сформировать собственную позицию и умения ее отстаивать. Число участников такой встречи ограничено, свободный обмен мнениями по актуальным вопросам предусматривает достаточно высокий уровень подготовки участников.

Работая с классом, или с группой учащихся необходимо привлечь всех к подготовительному этапу, можно разбить на несколько малых групп:

  • 1-я группа: оформляет помещение, где будет проходить дискуссия, подбирает высказывания, афоризмы, рисует плакаты, рисунки по данной теме;
  • 2-я группа: проводит анкетирование, социологические опросы по интересующей теме, выявляет наиболее интересующие вопросы, приглашает гостей на встречу;
  • 3-я группа: определяет основные темы вопросов дискуссии, готовит спецвыпуски, посвященные обсуждаемым вопросам, выступление учащихся по отдельным вопросам.
  • Тема дискуссии должна быть сообщена заранее, еще лучше, если это будет объявление о приглашении на дискуссию с обозначенной темой, местом, временем проведения, и кто приглашается на данное мероприятие.

Если вы хотите провести общешкольную дискуссию, то целесообразнее обсудить эту проблему вначале по классам, выработать «особое мнение» класса, а затем каждый класс выбирает команду, которая будет отстаивать точку зрения коллектива на общешкольной дискуссии. Остальные ребята класса могут участвовать как зрители и высказывать мнение зала по данному вопросу.

Для проведения дискуссии необходимы эксперты. Это могут быть учителя, люди компетентные в данном вопросе, профессионалы, те, кто интересуется или занимается данным вопросом. В любом случае люди должны знать тему, вопросы, которые будут подниматься во время дискуссии, и быть готовыми к подведению итогов дискуссии, анализу высказываний и систематизации знаний учащихся в этих вопросах.

Для создания дискуссионного клуба необходимо создать актив клуба, который придумает название клуба, составить план работы на год, будет организовывать дискуссии и проводить заседания клуба.

Темы могут быть следующие:

  • обсуждение школьных проблем («Нужна ли в школе школьная форма?»);
  • проблемы, которые волнуют общество («Чем мы обязаны ветеранам Великой Отечественной войны?»);
  • проблемы, которые волнуют учащихся («Может ли быть дружба между девочкой и мальчиком?»)
  1. Чтобы легче было выбрать темы для дискуссии можно провести анкетирование среди учащихся 9-11 классов и учителей школы, для того чтобы вынести на обсуждение актива клуба наиболее часто встречающиеся темы, выбрать наиболее интересные, обобщить вопросы в одну интересную тему.
  2. Вопросы к анкете могут быть такими:
  1. Знаешь ли ты, что такое дискуссия?
  2. Как ты считаешь, можно ли обсудить проблемы, интересующие тебя и твоих друзей всем вместе?
  3. Какие бы вопросы, темы или проблемы ты бы хотел обсудить с ребятами?
  4. Хотелось бы тебе организовать такую дискуссию?
  5. Что ты считаешь самым важным в проведении дискуссии?

Трудности, наиболее часто встречающиеся в начале организации и проведении дискуссий:

  • правильно подобрать тему и разбить ее на вопросы, которые будут понятны и интересны ребятам;
  • сложности в том, чтобы «разговорить» ребят, научить их говорить, высказывать свои мысли, не бояться публичных выступлений;
  • подбор экспертов, которые должны быть известны и интересны учащимся;
  • не делить на «правильные» и «неправильные» высказывание, а уметь убедить и направить дискуссию в нужное русло.

В ходе дискуссии могут возникать ситуации, когда обсуждение начинает «затухать». В этом случае можно использовать специальные приемы обострения дискуссии:

  • демонстрацию непонимания («Уточните, что вы имеете в виду..»);
  • сомнения («Это все?», «Так ли это?», «Вы уверены?»);
  • проблематизация («Почему? Обоснуйте, пожалуйста?»);
  • альтернатива (выдвижение и обоснование противоположного тезиса);
  • «доведение» обсуждения до абсурда;
  • «нет-стратегия» («Этого не может быть», «Не о чем говорить»)

После проведения дискуссии очень важно провести так называемую «обратную связь». Можно попросить участников дискуссии по окончании мероприятия ответить на несколько вопросов:

1. Была ли тебе интересна тема сегодняшней дискуссии?

2. Что тебе понравилось в нашем мероприятии? Совпала ли точка зрения выступающих с твоей?

3. Что не понравилось в нашем мероприятии? Что бы ты изменил в сегодняшней дискуссии?

  • Эти анкеты необходимо проанализировать и обсудить на заседании актива клуба, для того, что бы в следующий раз избежать ошибок, и провести дискуссию более динамичнее, интереснее, заинтересовать ребят, помочь ребятам анализировать проведение мероприятий.
  • Главное, не останавливаться на достигнутом, не бояться ошибок, и не отступать от намеченной цели.
  • И успех обязательно придет к вам!

Методические рекомендации по организации и проведению дискуссии.

Цель дискуссии должна быть в выработки оптимального решения на основе системного подхода к проблеме.

Практическая работа реализуется в процессе выполнения коллективом двух функций:

  • содержательной, направленной на решение поставленной задачи;
  • психологической, ориентированной на достижение взаимопонимания всех участников.

Для успешного проведения дискуссии надо учитывать:

  • тема должна быть актуальной, задевать за «живое»;
  • аудитория должна быть подготовлена к проблеме (предварительный опрос, информация по проблеме, листовки и т.д.)
  • следует обеспечить участников материалом для записей идей, предложений, иллюстрации мыслей, чтобы результаты были доступны для всеобщего обозрения (можно заменить компьютером, интерактивной доской);
  • в ходе дискуссии участников надо разбить на группы по 5-6 человек (или по классам), учитывая, что каждый имеет право голоса, с учетом наличия в каждой из них заинтересованных участников;
  • участников лучше разместить по кругу, для лучшего общения, все должны видеть друг друга.

Этапы дискуссии:

  1. Сбор фактов по проблеме (не давая им оценки).
  2. Оценочный характер собранных сведений: свобода критики, регламент, актуализация сведений для решения проблемы.
  3. Поиск решения проблемы. Можно применить принцип «мозговой атаки».
  4. Сопоставление предложенных решений с диагнозом проблемы, мнением экспертов.
  5. Подведение итогов дискуссии обязательно. Не всегда это однозначное мнение. Важно, заставить задуматься о данной проблеме, заставить размышлять ребят по данной проблеме, направить их мысли в «правильное русло», научить отстаивать свои позиции, свое мнение.
  1. Участвуют две команды старшеклассников и команда экспертов, состоящих из учителей.
  2. Ведущая:

— Семья-древнейший институт человеческого общества-прошла сложный путь развития.

От родоплеменных форм общежития, когда человек «без роду, без племени» вообще не мог существовать, через «большую семью», вмещавшую под одной крышей несколько поколений живших в тесном контакте с «родьей», включавшей братьев-сватьев и других многочисленных родственников, к нуклеарной, «ядерной» семье, состоящей только родителей и детей. Таков пройденный путь.

Современное состояние семьи не внушает особого оптимизма. Ее проблемы кажутся порой трудноразрешимыми. Очень часто говорят о кризисе семьи, как института. Все больше количество молодых семей живущих в так называемом «гражданском» браке, не регистрируют свои отношения. А как известно, такая семья не признается официальными институтами государственной власти.

Встречаются даже утверждения о катастрофе семейной жизни. Судите сами: в крупных городах распадается свыше 50% браков. 30% браков не регистрируются вообще. Причем у более чем трети распадающихся семей совместная жизнь продолжается от нескольких недель до 4 лет, т.е.совсем недолго.

Нестабильность семьи приводит к росту неполных семей, снижает родительский авторитет, отражается на формировании новых семей, на здоровье семьи.

  • Проблема молодой семьи всегда была одной из самых актуальной во все времена.
  • Не случайно тема нашей сегодняшней дисскусии «есть ли будущее у молодой семьи?»
  • Главные оппоненты учащиеся 10-а класса, которые разбились на две команды:
  • — считающей, что будущее у семьи в ее классическом варианте и другие, считающие, что будущее за «гражданским» браком, что это и есть семья, ведь главное жить вместе.
  • Кстати, по результатам анкеты проведенной в нашей школе среди старшеклассников 50% считают, что регистрация брака не обязательна или вообще не нужна, 10%-относятся к этому риторически, или затрудняются ответить на этот вопрос и только лишь 40% считают что регистрация брака обязательна, хотя бы для того, чтобы обезопасить себя и детей.
  • Помогать нам сегодня, и высказывать свое отношение к данной проблеме, будет команда экспертов в составе:
  • Представление команды экспертов.
  • — Итак, давайте познакомимся и узнаем мнение ваших групп по первому вопросу.

Как вы понимаете, что такое семья?

Какие будут мнения ? Спрашиваются мнения команд по очереди.

  1. — Есть ли у кого мнение отличное от этих высказываний?
  2. Платон говорил: «Семья-есть благо»
  3. Василий Розанов утверждал: «Семья-самая аристократическая форма жизни»
  4. Гегель писал: «Семья-это органическое целое»

Даль трактовал семью как совокупность близких родственников, живущих вместе;родители с детьми. женатый сын или замужняя дочь , отдельно живущие, составляют другую семью.

Старшеклассники нашей школы на данный вопрос ответили:

  • 85% — это люди, живущие вместе, 60%-отметили на духовную сторону живущих вместе людей.
  • 10% считают, что семья это нечто другое,
  • 5% — затрудняются ответить на этот вопрос.
  • 98% —  считают, что только имея детей семья может называться семьей, и это главная цель брака.
  • 1% считает, что бы называться семьей иметь детей необязательно, еще 1% полагают, что семье дети не нужны вообще.

Так для чего же создаются семьи? Вот Фрэнсис Бэкон говорил: «Любовь к родине начинается с семьи. Жена и дети учат человечности: холостяки же мрачны и суровы. Кто не имеет детей приносит жертву смерти.

» Папа Римский Павел 6 говорил: «Цель брака-есть брак. Рождение детей —  ее составная часть, но в брак не вступают для того, чтобы иметь детей, в брак вступают для того, чтобы осуществлять жизнь взаимной любви».

Он считал, что главное для брака — это духовное начало.

Есть мнение, что там, где заключается брак без любви, семья возникает лишь по внешней видимости: там где брак не дает человеку счастья, он не выполняет своего назначения.

Так какова на ваш взгляд цель брака?

Обсуждение вопроса.

Выслушивание мнения экспертов.

— Каждый из нас-это половина человека. Все мы мечтаем найти свою половинку. И когда находим, бываем счастливы так, что считаем что все остальное мелочи, мы вместе, и это главное. И все же семья-это составляющая часть государства, а значит, она должна быть полноправна во всем.

Читайте также:  Ответственность юридического лица за причинение имущественного вреда

В нашей стране все права и обязанности, а так же законность семьи записана в Семейном кодексе Российской Федерации. Государством признается брак, заключенный только в Загсе.

А как же венчание, ставшее таким популярным в последнее время? А может все это вообще ерунда? Мы счастливы сегодня, а остальное.. не так уж важно!

Так нужна ли регистрация брака? Что она дает?

Как вы уже поняли это следующий вопрос, который мы выносим на обсуждение.

Обсуждение вопроса.

Как организовать иноязычный дискуссионный клуб в своём городе

Вы хотите говорить с живыми людьми на английском/испанском/французском и т.д. Первым делом попробовали найти дискуссионный клуб на этом языке в вашемгороде.

Вы избороздили langtoday, прошерстили социальные сети в поисках групп, зарегистрированных в вашем городе, устали искать в поисковых системах по запросам «дискуссионный клуб на английском», «общение на английском» и т.п. И вот вы ничего нашли.

Или нашли только платные клубы, участие в которых вам кажется чересчур дорогим, или даже обошли несколько бесплатных клубов, и ни в одном из них вам не понравилось.

Что же делать? Переезжать в другой город или страну? Прекратить поиски и забыть о живом общении на иностранном языке? Есть и «золотая середина». Почему бы не организовать такой клуб самому? Langtoday делится опытом в организации дискуссионных клубов.

Итак, ещё до организации клуба нужно решить ряд принципиальных вопросов.

1 Для участников какого возраста и уровня владения языком создаётся клуб

2 Каковы условия участия (платная, бесплатная основа с регистрацией участников, без регистрации участников и т.п.)

3 Администраторы — кто и за что будет отвечать. В особенности, кто будет отвечать за информационный ресурс, кто будет организовывать встречи и кто будет держать связь с членами клуба.

4 Основное представительство в сети Интернет (группа в социальной сети, собственный сайт и т.п.)

5 Помещение (аренда, поиск спонсора, встречи без привязки к месту и т.д.)

Итак, пройдёмся по пунктам.

1 Помещение

Проще всего заявить, что клуб не имеет своей площади. В этом случае можно собираться на чьей-нибудь квартире, но так вы вряд ли соберёте много желающих. Хороший выход — встречаться в каком-нибудь кафе, либо всегда в разных местах, например, в различных кафе, парках (это летом), на природе.

Если вы организуете клуб в первую очередь для студентов, можно попробовать обратиться в профсоюз одного из ВУЗов, обрисовать там преимущества популяризации иностранных языков, заявить, что создание клуба в стенах ВУЗа практически ничего не будет стоить, а пользу клуб принесёт, хотя бы в качестве рекламной площадки факультета иностранных языков. Если вы убедите профсоюзных работников, возможно, вам удастся получить не только аудиторию для проведения встреч, но и небольшое финансирование, чтобы покупать пособия, оплачивать рекламу, сайт или даже просто «на чай с плюшками».

Можно также попробовать обратиться в американское или британское консульство или какую-нибудь международную организацию вроде AIESIC.

2 Форма проведения встреч

Если у вас есть своё помещение, и члены клуба хорошо подкованы в английском, вы можете организовывать дискуссии или дебаты на заявленные заранее темы. Также можно играть в языковые игры вроде «Мафии» или настольные вроде «Munchkin». Организацию встреч можно доверить рядовым участникам.

Если уровень владения английским у большинства участников не очень высокий, лучше организовывать встречи в виде рабочих столов, коллективных упражнений (workshops). Это потребует от организаторов более тщательной подготовки, и вряд ли получится переложить часть задач на плечи рядовых участников.

Если у вас нет своего помещения, встречи можно проводить в кафе, музеях, парках, гостиницах и т.п., делая их тематическими. Заранее определитесь со словарным запасом. На своём информационном ресурсе заранее выложите материалы для самоподготовки по теме, анонсируйте встречу очень тщательно.

В музее или картинной галерее можно провести экскурсию на английском. В гостинице можно провести тематическую встречу, посвящённую гостиничному бизнесу, обслуживанию. Аналогично на вокзале и т.п.

В любом случае, наиболее удобными местами для «выездных встреч» являются кафе и парки — там можно организовывать встречи примерно в той же манере, что и при наличии собственного помещения. Вы также можете «привязать» встречи к одному кафе. Тогда имеет смысл заранее договориться с администрацией кафе.

Возможно, вам предоставят меню на английском, зарезервируют столик на время ваших встреч или предоставят скидки.

3 Реклама, привлечение новых участников

Существует масса бесплатных способов рекламировать свой клуб.

Первым делом нужно определиться с информационной площадкой — создать группу клуба в социальной сети (а лучше, сразу в нескольких), если есть возможность, то сделать собственный сайт. В обязательном порядке аккуратно поддерживайте все созданные ресурсы, постоянно анонсируйте встречи (заранее, желательно как минимум за неделю).

Можно вести обсуждения онлайн, вести рубрики вроде «Слова дня», выкладывать полезные материалы и ссылки. Обязательно боритесь со спамерами. В целом, все ваши информационные ресурсы должны демонстрировать бурную жизнь вашего клуба.

Если кто-то случайно зайдёт на страницу клуба, он должен быть уверен, что клуб жив, постоянно функционирует, и там всегда происходит нечто интересное.

Рекламируйте себя в социальных сетях — пишите личные письма, рассылайте приглашения вступать в клуб людям, потенциально в этом заинтересованным (участникам групп, посвященных изучению языка и живущих в вашем городе, студентам и выпускникам факультетов иностранных языков местных ВУЗов, курсов иностранных языков в вашем городе, людям, живущим в вашей местности, в интересах которых указан изучаемый язык и т.д.). Помимо прямой рекламы, можно размещать информацию о клубе на специализированных форумах, задействовать местные СМИ (особенно студенческие).

Помимо онлайн-рекламы, можно самим разработать бумажные объявления, договорившись с представителями соответствующих организаций, расклеить их в помещениях ВУЗов, языковых курсов и т.п. Можно раздавать рекламные проспекты «из рук в руки» студентам, изучающим язык.

Заявите о себе профсоюзам ВУЗов, местным консульствам и международным организациям, чтобы они «доставляли» вам новых участников, в особенности иностранцев по различным программам межкультурного обмена — присутствие иностранцев особенно интересно русскоязычным участникам.

В целом, если вы «зажгёте» народ на реальных встречах, начнёт работать «сарафанное радио», и любители языка сами потянутся в ваш клуб.

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Есть идея: на основе Клуба интеллектуалов образовать Дискуссионный клуб. В качестве пробы пера предлагаю обсудить ключевое для «демократической России» понятие «народ». Тот самый народ, который всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. принял Конституцию Российской Федерации.

Это он – многонациональный народ Российской Федерации (или все-таки России?! – Е. А.), соединенные (почему не соединенный?! – Е. А.

) общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принял Конституцию Российской Федерации.

Хотелось бы, однако, уточнить, а у кого народ принял российскую Конституцию?

Народ, как считает Александр Иванов, имеет-таки право указать государству на его место. Не ясно только, зафиксировано ли где-то это право? И если да, зафиксировано, то на чем оно основывается?

С понятием «народ» нет ни малейшей ясности. В самом деле, что есть народ, как не совокупность физических лиц, наделенных гражданством РФ, в силу чего обязанных следовать Конституции и вытекающим из нее законам?

Народ никому не указ уж потому, что он не есть субъект. Этого, к сожалению, не понимают даже вполне себе продвинутые ученые.

Например, мой коллега по международной экспертной группе ИА REX– доктор политических наук, действительный член Академии геополитических проблем Владимир Павленко.

Сомневаюсь, однако, в том, что он сможет обосновать право народа быть направляющей силой для государства…

Да, государство даровало нам – гражданам РФ всеобщее избирательное право, которое, к слову, может стать повинностью.

Так, почему народ не воспользуется этим правом, чтобы изменить государственный строй?! И сделать так, чтобы государство, в норме состоящее на службе у общества, не допускало слишком уж большой дифференциации доходов. И пусть оно, как пишет Евгений Репин, возьмёт у богатого и даст бедному.

Все дело, однако, в том, что российское государство служит не обществу в целом, но правящему сплаву чиновников и олигархов, а ему до народа нет никакого дела.

Ученые политологи любят порассуждать о «гражданском обществе», которое, как сказано в Википедии, есть «сфера» самопроявления свободных (неужели от государства?! – Е. А.) граждан и добровольных организаций. Эта сфера якобы независима от вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти.

  • Гражданское общество или, другими словами, сообщество граждан не может быть свободным от государственной власти уж потому, что и отдельно взятые граждане, и их организации обязаны следовать законам государства, свободного от… общества.
  • Государство, как и любое учреждение (а государство – это типичное учреждение), должно действовать в соответствии с уставом, которым его наделяет учредитель, на средства учредителя.
  • Так, кто же он – учредитель государства российского?
  • Итак, не стоит ли Клуб интеллектуалов преобразовать в Дискуссионный клуб интеллектуалов?

Авторский проект "Как организовать дебатный клуб в школе"

  • ГБОУ ЛНР «Луганский-гуманитарно-экономический лицей»
  • Организация дебатного клуба в школе
  • Творческий проект
  • Онучак Людмилы Владимировны,
  • учителя обществознания ГБОУ ЛНР
  • «Луганский-гуманитарно-экономический лицей»
  • Луганск 2017
  • Содержание
  • Пояснительная записка

1. Методические рекомендации по организации клуба.

2. Устав дебатного клуба «Альтернатива».

3. Программа деятельности дебатного клуба «Альтернатива».

  1. Выводы
  2. Литература
  3. Приложения
  4. Пояснительная записка

Как показывает история, любое общество, будь то отдельная страна или человечество в целом, находится после своего возникновения в состоянии постоянных изменений. Возникают и исчезают страны и цивилизации, осуществляются реформы и революции, развиваются или, наоборот, приходят в упадок различные сферы социальной жизни, меняются критерии морали и духовные ценности.

Почему те или иные события происходят именно таким образом? Имеют ли они объективное объяснение? Как относиться к историческим источникам? Почему разные источники описывают и оценивают один исторический факт по-разному, иногда совершенно противоположно? Какое значение и влияние имеют события прошлого на настоящее? Имеет ли какое-то направление история человечества? Существует ли прогресс в развитии общества? Можно ли предвидеть путь развития человечества?

Эти вопросы всегда стояли перед человечеством и всегда вызывали горячие дискуссии как среди мыслителей и ученых, так и среди молодежи, которая только начинает свой путь в познании мира и себя в нем. Но окончательного ответа, который был бы признан истиной, до сих пор не найдено. И возможно ли вообще его найти?

  • Именно поэтому современное историческое образование определяет своей главной целью создание условий для формирования элементов исторического сознания как основы для успешной адаптации человека в современном мире.
  • Одной из главных проблем в достижении этой цели является чрезвычайно большое количество источников и относительно небольшой резерв урочного времени для создания оптимальных условий исторического познания.
  • Учитывая все эти обстоятельства, в Луганском гуманитарно-экономическом лицее был создан дебатный клуб «Альтернатива» с целью углубленного изучения общественных наук во внеурочное время, которому в 2017 году исполняется 17 лет.
Читайте также:  Выставление счетов по оплате ЖКХ за прошедшие периоды

Дебатный клуб «Альтернатива» — это добровольное объединение лицеистов с 8 по 11 класс, которые имеют познавательные потребности и интересы в области общественных наук, хотят и готовы овладеть ораторским искусством, направленные на активную жизненную и гражданскую позицию. Основные формы деятельности клуба – тренинги, диалоги, дискуссии, диспуты.

  1. Методические рекомендации по созданию клуба в школе.

Первый этап подготовки – подготовительный, это процесс поощрения учащихся к членству в дебатном клубе.

Во время урока, особенно в интерактивных формах, можно наблюдать потребность или интерес некоторых учащихся по совершенствованию навыков выражения своего мнения, аргументированного ведения дискуссии, отстаивания своей точки зрения. Именно таких учеников мы приглашаем в дискуссионный клуб в первую очередь.

  1. Кроме того, во время открытых дебатов в школе среди наблюдателей оказывается достаточно много желающих присоединиться к членам клуба, потому что это является очень интересным и полезным.
  2. Еще одним из эффективных способов поощрения учащихся к участию в дебатном клубе является использование школьного пресс-центра, различные средства информации, существующие в школе.
  3. Одним из стимулов является возможность участвовать в дебатных турнирах городского, областного и регионального уровней.
  4. Второй этап – организация работы дебатного клуба.
  5. Клуб должен быть добровольным объединением учеников, поэтому он создается на основе потребностей и интересов учащихся, но в процессе совместной работы формируется личностная и коллективная ответственность и дисциплина, без которой невозможна успешная работа клуба.
  6. На организационных собраниях обсуждается Устав клуба, предложенный учителем-руководителем клуба, вносятся предложения от учеников и только после этого он принимается как организационный документ клуба.

Затем обсуждается и избирается спикер клуба, который имеет представительские и координационные функции. Все остальные роли в дебатах, в том числе и роль ведущего дебатов распределяются по желанию или по жеребьевке перед дебатами, в зависимости от ситуации и условий игры.

Еще одним важным документом является Программа клуба, которая определяет темы и формы работы, и также обсуждается и принимается на организационном собрании клуба.

Третий этап – учебный.

Перед тем как стать настоящим игроком, нужно освоить правила игры и научиться ими пользоваться.

Кроме того, участникам клуба важно уметь работать с источниками информации: находить нужную информацию, обрабатывать ее, систематизировать, сравнивать и обобщать.

Для этого в Программу клуба заложены обучающие и развивающие тренинги, обзоры и просмотры литературы, групповая работа с интернет-источниками.

Четвертый этап – практический, дискуссионный.

После усвоения правил игры начинаются дебаты и дискуссии различных форматов. В нашем клубе мы играем в дебаты Карла Поппера, Английские парламентские дебаты, модель дебатов ООН.

Данный этап предполагает проведение открытых школьных дебатов, а также участие в дебатных турнирах различного уровня.

  1. Устав дебатного клуба «Альтернатива»

  • Дебатный клуб «Альтернатива» — это добровольное объединение лицеистов с 8 по 11 класс, которые имеют познавательные потребности и интересы в области общественных наук, хотят и готовы овладеть ораторским искусством, направленные на активную жизненную и гражданскую позицию.
  • Цель деятельности клуба – формирование учебной, гражданской и коммуникативной компетентностей лицеистов.
  • Задачи клуба:
  • дальнейшее развитие познавательных и эмоционально-волевых психических процессов лицеистов с помощью развивающих упражнений и тренингов;
  • развитие аналитического мышления, умения критически оценивать информацию, сравнивать, систематизировать и обобщать;
  • развитие мотивации активной гражданской позиции;
  • формирование политической и правовой культуры, умения аргументированно отстаивать свою точку зрения;
  • воспитание достоинства, ответственности, толерантности, культуры речи и общения.

Деятельность в клубе осуществляется согласно Программы деятельности клуба, которая создается по инициативе членов клуба и руководителя, принимается ежегодно на общем собрании клуба в сентябре.

Формы деятельности клуба: тренинги, дебаты, диалоги, дискуссии.

Время и место деятельности клуба: каждый вторник в 15.00 ( каб.№14).

Руководитель клуба: учитель обществознания лицея.

Спикер клуба избирается ежегодно в сентябре на общем собрании членов клуба. Он выполняет координационную и представительскую функции. Ведет протоколы собраний в клубе.

  1. Права и обязанности членов клуба:
  2. Каждый член клуба имеет право:
  3. — свободно выражать свое мнение;
  4. — участвовать в прениях, дискуссиях, тренингах;
  5. — избирать и быть избранным в турнирную команду;
  6. — избирать и быть избранным спикером клуба;
  7. — участвовать в обсуждении и принятии решений клуба;
  8. — влиять на решения клуба своим голосом;
  9. — проявлять инициативу в организации деятельности клуба.
  10. Каждый член клуба обязан:
  11. — соблюдать правила взаимоотношений в клубе;
  12. — уважать права других членов клуба,
  13. — не опаздывать на занятия;
  14. — заниматься саморазвитием и самообразованием;
  15. — принимать активное участие в деятельности клуба.
  16. Правила взаимоотношений в клубе:
  17. — уважать мнение других;
  18. — в спорах оперировать только аргументами;
  19. — выслушивать собеседника до конца;
  20. — выражать мысль лаконично и существенно;
  21. — толерантно относиться к позиции других;
  22. — создавать позитивную модель поведения;
  23. — соблюдать этикет общения;
  24. — совершенствовать культуру речи;
  25. — быть достойным звания человека и гражданина.
  26. Принято на общем собрании членов клуба 18 октября 2002 года.
  27. Спикер клуба.

3. Программа деятельности дебатного клуба «Альтернатива».

Сентябрь.

  • Организационное собрание: выбор Спикера клуба, утверждение Устава и Программы клуба.
  • Коммуникационный тренинг «Самопрезентация».
  • Интерактивная игра «Свободный микрофон».

Октябрь.

  • Обучающий тренинг «Как работать с источниками информации».
  • Тренировочные дебаты по модели ООН.
  • Лицейский турнир дебатов по модели ООН.
  • Городской турнир дебатов по модели ООН.

Ноябрь.

  • Тренинг «Навыки создания линии аргументов».
  • Тренировочные дебаты по формату Карла Поппера.
  • Лицейский турнир дебатов по формату Карла Поппера.
  • Открытый межлицейский турнир по формату Карла Поппера.

Декабрь.

  • Тренинг «Сотрудничество».
  • Тренинг «Необычный доклад».
  • Тренинг «Ораторское искусство».

Январь.

  • Тренировочные дебаты в формате английских парламентских дебатов.
  • Лицейский турнир в формате английских парламентских дебатов.

Февраль.

  • Обучающий тренинг «Подготовка выступления».
  • Обучающий тренинг «Как быть убедительным».
  • Клубный турнир дебатов по формату Карла Поппера.

Март.

  • Тренинг «Навыки дискуссии».
  • Подготовка к дискуссии на тему «Имеет ли история смысл?»
  • Открытая дискуссия на тему «Имеет ли история смысл?»

Апрель.

  • Тренинг «Навыки критического мышления».
  • Тренинг «Слагаемые жизненного успеха».
  • Клубный турнир дебатов в формате английских парламентских дебатов.

Май.

  • Тренинг «Жизненная позиция».
  • Тренинг «Как я понимаю демократию».
  • Тренинг «Что дал мне дебатный клуб».

Литература

1. Воробьева А. В. А. Тойнби: опыт постижения истории // Новая и новейшая история.- 2006.-№4.-С 86-98.

2. Голикова А. Г. Преподавание проблем методологии истории в МГУ им, М. в. Ломоносова // Новая и новейшая история.- 2006.-№5.-С 139-150.

3. Последипломное педагогическое образование для профессионального роста: преподавание отечественной и всемирной истории: Пособие для самостоятельной работы слушателей курсов повышения квалификации / Составители: А. А. Данильєв, Л. И.Калинина, В. К. Терещенко.- Луганск, 2006.-145с.

4. Советский энциклопедический словарь. -М., 1985.-С. 395

5. Энциклопедия для детей: Т1 (Всемирная история) ).- 3-е изд., перераб. и доп. / Сост. С. Т. Исмаилова.- М.: Аванта +, 1994.- 704с.: ил.

6. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. История ХХ века. Зарубежные страны /Глав. ред. Ст. А. Володин.-М.: Аванта+, 2002.-448с.: ил.

7. Энциклопедия для детей. Человечество. ХХ1 века / Глав. ред. Е. Хлебалина. -М.: Аванта+, 2004.-400с.: ил.

Приложение №1.

Правила дискуссии

  • в спорах оперировать только аргументами;
  • выслушивать собеседника до конца;
  • выражать мысль лаконично и существенно;
  • толерантно относиться к позиции других;
  • создавать позитивную модель поведения;
  • соблюдать этикет общения;
  • совершенствовать культуру речи;
  • быть достойными звания человека и гражданина.

Приложение №2

Памятка выступающему

1. Каждое выступление должно начинаться с приветствия.

2. Четко сформулируйте для себя цель и задачи вашего выступления, что вы хотите донести, чего ожидаете в результате выступления.

3. Слушатели ждут яркого и образного выражения мысли, а это значит:

  • ваше выступление должно иллюстрироваться не только слайдами, схемами, фильмами, рисунками, но и интересными примерами и фактами;
  • выступление должно быть достаточно эмоциональным и, в то же время, лаконичным;
  • говорите внятно, соблюдайте нормы литературного языка;
  • помните, что логика изложения позволяет лучше понять выступление.

4. Держите зрительный контакт со слушателями, отвечайте на их вопросы охотно, убедительно и по существу.

5. Поблагодарите слушателей за внимание.

Приложение №3

Семь «грехов» публичных ораторов

1. Плохое знание предмета. Оратор не видит всего содержательного поля, на котором ему предстоит выступать.

2. Плохое знание аудитории. Он не пытается посмотреть на себя и свою речь со стороны, не задается вопросом, как его речь будет восприниматься

3. Безразличие к аудитории и к предмету. Оратор не воспринимает предмет эмоционально. От этого его речь становится вялой и не интересной.

4. Неумение «вписать» свою речь в жизнь. Оратор не задумывается над тем, что изменится после того, как он закончит свою речь, с чем уйдут слушатели, что запомнят, как им это пригодится в жизни.

5. Неумение выделить в своей речи главное, расставить смысловые акценты.

6. Неточность формулировок, неуместность отступлений, неправильность ударений, нарушение стилистики языка.

7. Плохая дикция.

  • И самое последнее:
  • Речь нужно закончить раньше, чем слушатели этого захотят, тогда в следующий раз они к вам придут с удовольствием!
  • Приложение №4
  • Функционал дебатов
  • по Карлу Попперу:
  • 1-й спикер утверждающей команды:
  • — представляет команду;
  • — подтверждает утверждение;
  • — предлагает дефиниции;
  • — создает линию аргументов;
  • 1-й спикер отрицающей команды:
  • — представляет команду;
  • — отрицает утверждение;
  • — опровергает предложенную линию аргументов;
  • — или создает линию контраргументов.
  • 2-ые игроки обеих команд (практики):
  • — доказывают примерами и фактами линию аргументов своих команд, не создавая при этом новую линию аргументов;
  • — подтверждают свои доказательства источниками информации;
  • — стараются быть максимально убедительными.
  • 3-и игроки обеих команд (критики-аналитики):
  • — внимательно наблюдают за ходом дебатов;
  • — замечают ошибки и недостатки в выступлениях оппонентов;
  • — анализируют работу обеих команд;
  • — подводят итоги дебатов.
  • Схема построения вопросов:
  • 3-и игроки задають вопросы 1-м игрокам оппонентов.
  • 1-ые игроки задають вопросы 2-м игрокам оппонентов.
  • 3 –и игроки не отвечают на вопросы.
  • Приложение №5
  • Формат модели Генеральной Ассамблеи ООН.
  • Основные компоненты игры:
  • Выступление спикера от каждой команды – презентация проекта резолюции;
  • Дискуссия, обсуждение выступлений, внесение изменений в формулировки;