Ответственность тренера, занимающегося с детьми
Чтобы вести предпринимательскую деятельность и оказывать услуги, нужно иметь определенный правовой статус. До недавнего времени у фитнес-тренеров было два варианта: наниматься в штат или оформлять ИП. Не так давно появился еще один — стать самозанятым.
Данный статус позволяет платить меньше налогов и открывает широкие возможности для сотрудничества, однако имеет свои подводные камни.
Поэтому многие клубы задаются вопросом: «Что такое самозанятый спортивный тренер и как с ним работать»? В этой статье мы разберем правила оформления самозанятых сотрудников и расскажем об особенностях правового статуса.
Кто такие «самозанятые лица»
Самозанятый — гражданин, прошедший процедуру регистрации в Федеральной налоговой службе (ФНС) и имеющий право оказывать различного рода услуги.
Самозанятые облагаются налогом на профессиональный доход (НПД): 4% при расчетах с физлицами и 6% при расчетах с юридическими. Такой размер НПД действителен до конца 2028 года; платить страховые взносы при этом необязательно.
У самозанятых также существует ограничение по годовому доходу, который не может превышать 2,4 млн рублей.
Может ли спортивный тренер быть самозанятым
Согласно Федеральному закону № 422 от 27 ноября 2018 года, применять специальный налоговый режим самозанятых не могут:
- — лица, осуществляющие реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке;
- — лица, осуществляющие перепродажу товаров и имущественных прав;
- — лица, занимающиеся добычей и реализацией полезных ископаемых;
- — лица, имеющие наемных работников;
- — лица, ведущие деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, комиссии или агентских договоров;
- — лица, применяющие иные налоговые режимы.
Таким образом, прямых ограничений для деятельности спортивного тренера в качестве самозанятого в законе нет. Государство разрешило применять этот режим даже иностранцам. Правда не всем, а только гражданам стран Евразийского экономического союза: Беларуси, Армении, Казахстана и Киргизии.
Как проверить, что сотрудник имеет статус самозанятого
Убедиться в этом можно двумя способами: получить от сотрудника справку о постановке на учет в качестве налогоплательщика НПД или проверить статус на сайте налоговой самостоятельно.
Справка
Справка о постановке на учет скачивается сотрудником в приложении «Мой налог». Она должна быть подписана электронной подписью налоговой и иметь актуальную дату выгрузки. Распечатывать документ необязательно.
Проверка статуса
Проверить действующий статус самозанятого можно на сайте налоговой. Лучше делать это перед каждым платежом, чтобы случайно не перевести деньги обычному физлицу. Для проверки нужно вбить в строку поиска ИНН сотрудника.
Выгодно ли нанимать самозанятых тренеров
Травма у ребенка на тренировке: кто ответит?
04.12.2017 Просмотров: 3490
«Мой ребенок (10 лет) на тренировке по греко-римской борьбе в схватке с соперником под наблюдением тренера получил серьезную травму локтевого сустава со смещением. Была проведена операция, вставлены три спицы, наложен гипс. Всё очень серьезно».
«Вчера младший на тренировке сломал руку. И это не просто типичный перелом нижней трети лучевой кости – это перелом локтевого сустава со смещением. Получилось так, что тренер отвлекся на страхование детей от несчастного случая, ковырялся в бумагах, а мой почему-то боролся с большим мальчиком».
Описаний подобных случаев на родительских форумах в тематических сообществах в соцсетях можно найти сотни. Дети, особенно младшие школьники, часто получают на спортивных тренировках серьезные травмы. И речь не только о боксе или борьбе.
Маленькие спортсмены уезжают в больницу с занятий по хоккею, футболу, конному спорту, художественной гимнастике и даже с танцев. Родители переживают подобные происшествия всегда достаточно тяжело.
А вот руководители секций и спортивных школ реагируют по-разному: кто-то не отходит от выздоравливающего ребенка, а кто-то отмахивается, говоря, что это не его дело, и просто не идет на контакт.
Некоторые педагоги даже целенаправленно распространяют в соцсетях утверждение о том, что тренеры, инструкторы и сотрудники ДЮСШ якобы не несут никакой ответственности за здоровье своих воспитанников. Так ли это? Что входит в зону ответственности тренера, и что еще полезно знать родителям о спортивной секции, прежде чем записать в нее ребенка?
Ответственность родителей
Стоит подчеркнуть, что практически любой вид спорта, кроме, разве что, шахмат, в большей или меньшей степени травмоопасен, так как по определению связан с большими физическими нагрузками.
Существует несколько рейтингов травмоопасности, составленных медиками и физиологами. Эти списки отличаются в деталях, но практически в каждом из них есть: хоккей, футбол, бокс, лыжи, мотоспорт, скалолазание.
Некоторыми из этих видов спорта ребенку до 10–12 лет, в принципе, не разрешат заниматься. Относительно других вы должны принять ответственное решение сами.
Отдавая своего наследника в футбольную или хоккейную секцию, вы должны осознавать, что те или иные травмы будут практически неизбежны, и это будет вашей личной ответственностью.
Что говорит закон
Существует ряд юридических моментов, осознать которые важно и родителям, и тренеру: это позволит максимально снизить риск травматизма и предотвратить неприятные последствия, если избежать травмы все-таки не удастся.
Далеко не все аспекты занятий детей спортом охвачены профильными нормативно-правовыми актами, однако богатая юридическая практика позволяет найти ответы на любые вопросы, которые могут у вас возникнуть по теме спортивных секций для детей, если не в законе «О физической культуре и спорте», то в законе «Об образовании» и кодексах РФ.
Для начала нужно отчетливо понимать, кому вы доверяете своего ребенка. В интернете даже на юридических формах иногда можно встретить мнение, что для организации спортивных секций не нужно получать лицензию.
Однако в Федеральном законе «Об образовании» черным по белому написано, что лицензия не нужна только тренеру – индивидуальному предпринимателю, работающему самостоятельно (статья 91).
Если у ИП есть наемные работники или секция создана юридическим лицом, лицензию в органах образования нужно получать обязательно.
- Согласно статье 46 того же закона, у любого педагога (в том числе и у спортивного) должно быть профильное высшее либо среднее профессиональное образование.
- Не могут быть тренерами или инструкторами лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью (в связи с состоянием здоровья или судимостью).
- Набирая детей на занятия в спортивную секцию, ее организатор обязан уведомлять родителей будущих воспитанников о своей квалификации и юридическом статусе.
Место проведения тренировок должно соответствовать нормам противопожарной, санитарно-эпидемиологической, техногенной безопасности, требованиям охраны труда. Речь идет о состоянии пола, потолка, стен и коммуникаций, качестве отделочных материалов, наличии посторонних предметов, здоровье сотрудников, исправности спортивных снарядов и т. п.
Ответственность тренера
Немало мифов ходит в интернете и относительно того, что тренер или инструктор, в отличие от школьного учителя, якобы не несет никакой ответственности за жизнь и здоровье детей. Это, естественно, не так.
- В случае возникновения чрезвычайного происшествия, в результате которого ребенок получил травму, правоохранительные и контролирующие органы должны разобраться, при каких обстоятельствах это произошло.
- Практика показывает, что, в случае если тренер или руководитель секции тщательно соблюдал все требования техники безопасности и несчастье произошло из-за обстоятельств непреодолимой (со стороны тренера) силы, правоохранительные органы, как правило, не возбуждают уголовное дело и признают случившееся несчастным случаем.
- Однако если тренер, инструктор или организатор занятий нарушали требования законодательства РФ или техники безопасности, то против них с большой долей вероятности может быть возбуждено уголовное дело по статье 239 УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».
Кроме того, у родителей после получения ребенком травмы есть возможность обратиться в суд в гражданском порядке. Если сам факт вреда здоровья подтвержден документально (например, справкой из травмпункта), то суд, как правило, становится на сторону ребенка и его родителей.
Страховка или расписка?
Чтобы избежать спорных ситуаций, спортивные федерации, ассоциации и секции прибегают сегодня к практике обязательного страхования маленьких спортсменов. Эта мера обычно работает, и затраты, связанные с лечением ребенка, получившего травму на тренировке, как правило, погашаются в полном объеме.
А вот расписки родителей о том, что они предупреждены о возможном вреде здоровью ребенка в ходе тренировки, никакой особой юридической силы не имеют. Они не избавляют тренера от обязанности наблюдать за самочувствием детей на занятии, обеспечивать ремонт потолка и пола в спортивном зале и совершать другие надлежащие шаги с целью свести к минимуму потенциальный травматизм.
Иногда родители из уважения к тренеру отказываются комментировать в лечебном учреждении обстоятельства, при которых ребенок получил травму.
Это ошибка! Дело в том, что законодательство обязывает врачей сообщать обо всех подобных происшествиях в полицию.
Если родитель внятно не объяснит медику, откуда у ребенка появился вывих или растяжение, то на следующий день вопросы ему будут задавать не врачи, а сотрудники полиции и служб по делам несовершеннолетних. Стоит ли доводить до этого?
Сарафанное радио и здравый смысл
Прежде чем отдать ребенка на занятия в какую-то секцию, родителям стоит почитать отзывы о ней в интернете, поговорить со знакомыми, лично посмотреть зал и поприсутствовать на первом занятии, пообщаться с тренером и задать ему все вопросы, которые они посчитают нужным. Если сразу сложилось не очень хорошее впечатление, то рисковать не нужно.
Когда ребенок уже занимается, обращайте снимание, как тренер выстраивает уроки, какое поведение учеников поощряет, что разрешает, а что нет. Весьма опасной тенденцией является, когда тренер просто «отрабатывает» свою программу, не уделяя внимания воспитательной составляющей педагогического процесса.
Либо, когда бросает на самотек вопросы межличностных отношений детей, устраняясь в случае конфликтов и оставляя за детьми право разбираться самим. Баловство и потасовки в месте, где хранится спортивный инвентарь и стоят спортивные снаряды, могут привести не только к обычной травме, но и к более тяжелым последствиям.
С тренерами и инструкторами, допускающими это, лучше расставаться без сожаления.
Соблюдение таких простых мер предосторожности позволяет предотвратить до 90% неприятностей, потенциально угрожающих вашему ребенку.
Источник: http://www.ya-roditel.ru/parents/i-have-the-right/travma_u_rebenka_na_trenirovke_kto_otvetit/
Председатель Комиссии Д.М. Мамонтов
Количество показов: 3490 Дата изменения: 04.12.2017 15:22:17
Образец должностной инструкции тренера-преподавателя в 2021 году
В должностной инструкции тренера-преподавателя разбираются полномочия специалиста, его профессиональные обязанности и ответственность за нарушения.
Благодаря такому охвату и своей юридической значимости инструкция не только входит в типовой пакет трудовой документации, но и может применяться в разбирательствах по трудовым вопросам как в суде, так и внутри организации-работодателя.
ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции тренера-преподавателя .doc
Образец должностной инструкции тренера-преподавателя
- Тренер-преподаватель подчиняется руководителю спортивно-образовательного учреждения.
- Тренер-преподаватель нанимается и увольняется приказом руководителя спортивно-образовательного учреждения.
- Тренер-преподаватель повышает свой квалификационный уровень посредством соответствующего обучения не реже чем раз в два года.
- Тренер-преподаватель проходит регулярную аттестацию в соответствии с нормами учреждения.
- Лицо, претендующее на должность тренера-преподавателя, обязано соответствовать нижеперечисленным требованиям:
- высшее либо среднее профильное образование;
- наличие действующей медкнижки и успешного медосмотра;
- соответствие действующим требованиям по работе в педагогической сфере и с несовершеннолетними, указанными в статьях 331 и 351.1 ТК;
- профильный опыт работы от года.
- При временном отсутствии тренера-преподавателя (повышение квалификации, отпуск и пр.) его трудовые функции передаются другому профильному специалисту, назначенному руководителем спортивно-образовательного учреждения.
- Тренер-преподаватель должен разбираться в:
- отраслевых нормах и законах;
- принципах оказания неотложной медпомощи;
- особенностях функционирования спортивно-образовательных учреждений;
- психологических и физиологических особенностях воспитанников;
- принципах планирования преподавательской деятельности;
- формах проведения тренировочных занятий;
- приемах измерения и анализа тренировочных и соревновательных результатов;
- материалах, используемых для подготовки и проведения профильных тренировок;
- факторах, оказывающих влияние на процесс подготовки воспитанников и достигнутые результаты;
- теоретических основах воспитательной работы с детьми;
- приемах профилактики и разрешения конфликтных ситуаций;
- успешном мировом и отечественном профильном опыте по организации соответствующих тренировок;
- особенностях организации и проведения профильных соревнований, на которых выступают воспитанники;
- правилах взаимодействия с родителями воспитанников;
- этических нормах, регулирующих его обращение с воспитанниками;
- правила ведения документооборота в учреждении;
- основах спортивной медицины, в том числе в области оценки готовности и здоровья воспитанников;
- принципах антидопинговой деятельности;
- правилах обеспечения пожарной безопасности и охраны труда;
- обязательных санитарно-гигиенических параметрах в спортивно-образовательных учреждениях.
- Тренер-преподаватель руководствуется:
- действующими нормами и законами;
- документацией учреждения;
- сведениями из этого документа.
Тренер-преподаватель отвечает за:
- Организацию тренировочной работы с воспитанниками.
- Качественное выступление обучающихся в соревновательных мероприятиях.
- Подбор и оценку новых кандидатов для спортивно-образовательного учреждения.
- Мониторинг тренировочной деятельности и поведения своих воспитанников.
- Взаимодействие с другими тренерами и воспитателями в педагогических процессах.
- Участие в работе педагогических советов.
- Оказание воспитанникам помощи в границах своей компетенции.
- Согласование с воспитанниками степени их участия в планируемых соревнованиях.
- Подбор методических и учебных материалов для тренировочных процедур.
- Проведение необходимых профилактических мероприятий в антидопинговой области.
- Отслеживание и анализ медицинских и биохимических параметров воспитанников.
- Информирование руководства спортивно-образовательного учреждения о замеченных проблемных моментах.
- Построение взаимодействия с родителями воспитанников.
- Соблюдение санитарно-гигиенических правил, этических стандартов и других нормативов, обязательных к соблюдению персоналом учреждения.
- Оказание неотложной медпомощи воспитанникам при ЧС.
- Заполнение документов, обязательных по правилам делопроизводства учреждения, в том числе путем внесения записей в электронную базу данных.
3. Ответственность
Тренер-преподаватель отвечает за:
- Ущерб, который получен учреждением по его вине, — в размерах, определенных действующим законодательством.
- Невыполнение своих профессиональных функций — в границах, указанных в трудовом законодательстве.
- Несоблюдение норм взаимодействия с обучающимися — в соответствии с правилами учреждения и актуальными положениями законодательства.
- Правонарушения, совершенные в ходе исполнения должностных обязанностей, — в пределах, обозначенных в соответствующем законодательстве.
4. Права
Тренер-преподаватель наделен правами:
- Предлагать руководству учреждения меры по улучшению его функционирования.
- Участвовать в учебных собраниях преподавателей учреждения.
- Требовать от руководителей учреждения принятия мер по поддержанию условий, нужных для выполнения своей работы.
- Получать от сотрудников учреждения данные, востребованные в своей работе.
- Получать от учреждения компенсацию своих расходов, связанных с выполнением трудовых функций в порядке, определенном в соответствующей внутренней документации.
Параметры должностной инструкции
Типовой вариант инструкции включает 4 обязательных части:
- Общие должностные параметры.
- Функции специалиста.
- Его трудовые права.
- Степень его ответственности.
Для большинства профессий этот вариант вполне достаточен. Но если работодатель хочет документировать какие-то дополнительные должностные аспекты, то он может использовать расширенный вариант документа. В нем к обязательным четырем частям могут добавляться:
- Параметры должностного взаимодействия.
- Особенности работы.
- Принципы оценки результативности специалиста (KPI).
В обоих вариантах инструкция не должна противоречить трудовому договору, внутренним положениям организации-работодателя, а также профессиональным нормативам.
Общая часть
Эта начальная часть закрепляет следующие параметры должности:
- Нужный уровень опыта и образования.
- Необходимые навыки и знания.
- Правила найма, временной замены и увольнения.
- Порядок подчинения.
- Прочие общие характеристики.
Наиболее значимы требования к квалификации, которые должны обеспечить прием на работу сотрудника, готового качественно выполнять задачи, изложенные в следующей части документа.
Внимание! К преподавательской деятельности с несовершеннолетними допускаются лица, удовлетворяющие требованиям, данным в статьях 331 и 351.1 ТК РФ, на что нужно в обязательном порядке указать в разделе.
Функции
Здесь приводится исчерпывающий перечень должностных обязанностей, выполнения которых начальник вправе требовать от подчиненного. Они носят разнообразный характер:
- Обязательные — составляющие основу конкурентной профессии.
- Дополнительные — их полнота и значимость сильно разнится у большинства работодателей в зависимости от их размеров, отраслевой специфики и прочих факторов.
- Базовые — применяются в инструкциях для большинства профессий: соблюдение правил пожарной безопасности, поддержания порядка и т.д.
Внимание! Для написания раздела можно опираться на профстандарт 05.003, утвержденный Минтрудом в 2019 году. В этом профстандарте описываются характеристики профессии тренера, в том числе и уровни его квалификации.
Ответственность
В этой части приведены параметры наказаний сотрудника за совершение им должностных нарушений. Эти параметры описаны в соответствующем законодательстве и профильных документах работодателя. Поэтому, учитывая специфику должностной инструкции, раздел ограничен несколькими общими параграфами.
Права
Список должностных прав схож у большинства работодателей: участие в собраниях, информирование руководства и т.д. Сюда же можно добавлять и служебные льготы: дополнительное обучение или компенсацию сотруднику части его расходов, связанных с работой.
Должностная инструкция проходит следующие этапы утверждения:
- Её согласование с делопроизводителем, юристом, а также с сотрудником отдела персонала.
- Её утверждение профильными специалистами и руководителями.
- Визирование окончательного варианта инструкции главой организации-работодателя.
- Подписание документа самим специалистом.
Внимание! Если работодателю необходимо создание большого количества инструкций, то рекомендуется сначала утвердить специальный регламент, закрепляющий процедуры их создания, оформления и утверждения.
Скачать документбесплатно
Скопировать урл
Распечатать
Как стать тренером в спортивной школе
Вы можете устроиться на работу тренером, инструктором по спорту и инструктором-методистом в организации Департамента спорта города Москвы (Москомспорта):
- спортивные школы;
- спортивные школы олимпийского резерва;
- спортивные адаптивные школы;
- спортивные клубы;
- центры спортивной подготовки;
- центры спорта и образования;
- училища олимпийского резерва,
- центры физической культуры и спорта административных округов Москвы, подведомственные Москомспорту.
Тренер:
- подготовка спортсменов к спортивным соревнованиям;
- подбор перспективных спортсменов в спортивную команду;
- обеспечение физической, технической, тактической и морально-волевой подготовки спортсменов;
- разработка индивидуальных планов подготовки спортсменов (команды);
- учет спортивных результатов спортсменов;
- контроль выполнения программы подготовки спортивной команды, своевременное прохождение спортсменом допинг-контроля;
- анализ результатов выступления спортсменов (команды) на спортивных соревнованиях, внесение коррективов в их дальнейшую подготовку;
- обеспечение внедрения новейших методик подготовки спортсменов в практику тренировочного процесса.
Инструктор-методист:
- организация проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
- обеспечение соблюдения занимающимися техники безопасности на спортивных объектах;
- набор в секции, группы спортивной и оздоровительной направленности; участие в организации и проведении спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- участие в подготовке спортсменов и судей квалификационных категорий «юный спортивный судья» и «спортивный судья третьей категории»;
- осуществление пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
- изучение, обобщение и внедрение передового опыта физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
Инструктор по спорту:
- планирование, организация и проведение занятий по физическому воспитанию, проведение тренировочных занятий;
- проведение спортивно-оздоровительной работы, разработка планов спортивно-оздоровительных мероприятий;
- привлечение населения к выполнению физических упражнений в целях их физической подготовки к систематическим занятиям спортом;
- контроль физического состояния занимающихся, консультирование по вопросам улучшения физической подготовленности населения.
В обязанности каждого из них входит:
- участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним;
- обеспечение соблюдения правил по охране труда и пожарной безопасности.
Тренер | Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта |
Инструктор-методист, инструктор по спорту | Среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи |
Да, стаж работы имеет значение. В зависимости от организации может требоваться стаж работы в должности до 3-х лет.
Чтобы работать в организации Москомспорта нужно знать:
- современные методики тренировок;
- методы планирования тренировочного процесса;
- основы физического воспитания детей, физкультурно-оздоровительной работы;
- основы психологии, педагогики, биомеханики, физиологии;
- основы спортивной медицины, порядок проведения врачебного контроля, способы оказания первой помощи, спортивную гигиену;
- правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
- современные методики организации и проведения спортивных и физкультурно-массовых мероприятий;
- положения, правила и регламенты проведения международных спортивных соревнований, принятые международными федерациями по видам спорта;
- порядок допинг-контроля и антидопинговые правила;
- устав Олимпийского комитета России и Олимпийскую хартию Международного олимпийского комитета;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта;
- правила составления и ведения учетно-отчетной и другой служебной документации;
- основы работы на персональном компьютере;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- основы трудового законодательства.
При приеме на работу преимуществом будет наличие квалификационной категории, спортивных званий и наград, личных спортивных достижений, авторских методик, воспитанников, имеющих высокие спортивные достижения.
Для оформления на работу в организацию Москомспорта вам понадобятся:
- документ, удостоверяющий личность;
- трудовая книжка;
- СНИЛС;
- документы воинского учета — если вы военнообязанный или подлежите призыву на военную службу;
- документ об образовании;
- справка об отсутствии судимости.
Медицинский осмотр будет проводиться по направлению работодателя.
Если вы хотите стать тренером или инструктором Москомспорта, обращайтесь непосредственно в ту спортивную организацию, в которой вы хотите работать.
Расскажите друзьям
Зеленоград — Истории — «Не готовы к физическим наказаниям на тренировках — отдавайте детей на вышивание». Что думают зеленоградские тренеры о «воспитательном» насилии в спортивных секциях
«Родители надеются, что тренер исправит их ошибки»
Первой приводим оценку консультанта по физической культуре и спорту, чтобы вы могли взглянуть на ситуацию более широко. Если вкратце, он считает, что заниматься воспитанием детей в ходе спортивной тренировки нельзя.
Для коррекции поведения детей есть родители или отдельные специалисты. Если родители хотят, чтобы тренер, кроме спорта, занялся ещё и воспитанием (и тренер согласен), они должны официально зафиксировать эту договоренность.
Ниже его мнение подробно:
— Приемлемо ли заклеивать детям рот на тренировках? Давайте попробуем разобраться. Жизнь ребенка формируется в ходе разных процессов. Нас сейчас будут интересовать воспитательный, учебный и тренировочный.
Для пятилетнего ребёнка воспитательный процесс является одним из основополагающих.
Ребёнок обучается морально-этическим нормам поведения, принятым в обществе, в котором он будет жить и развиваться. Только родители несут полную ответственность за воспитание своего ребёнка.
Это обязанность родителей подготовить своего ребёнка к самостоятельному, эффективному и безопасному участию в жизни общества.
В ходе учебного процесса ребёнок должен овладеть основами структурированной познавательной деятельности, которая позволит ему в будущем эффективно развивать свои умственные и интеллектуальные способности.
В ходе тренировочного процесса ребёнок должен освоить основные двигательные акты и сформировать необходимые на этапе его развития физические качества.
Для решения тренировочных задач в ходе тренировочного процесса тренер, обладающий должной квалификацией и знаниями, может заклеить рот ребёнку, например, применяя неврологический подход.
С помощью этого методического приёма тренер может работать над техникой контроля дыхания, формируя у занимающегося необходимый в его виде спорта навык (конечно, необходимо достоверно знать, что у ребёнка нет проблем со свободным прохождением воздуха через нос).
В психотерапевтической практике специалист, проводящий тренинг по телесно ориентированным техникам, может в ходе групповой сессии заклеить рот части участников, чтобы те выполняли задание, преодолевая ограничение. Участники подобных тренингов могут отказаться и пропустить это упражнение.
Однако в ходе тренировочного процесса тренер не имеет права применять этот приём в воспитательных целях. Педагог или тренер ограничены рамками предоставляемых ими услуг и должностными обязанностями и на данный момент полностью лишены права вмешиваться в воспитательный процесс.
Как правило, родители не желают, чтобы кто-то другой вмешивался в этот процесс, и часто остро на это реагируют. Происходит это обычно по причине того, что нормы общественной и личной морали не идентичны. Но в рамках действующего законодательства родители почти всегда будут правы.
Тем не менее в случае, когда родитель по тем или иным причинам сам не справляется с воспитанием ребёнка, он может официально делегировать эту обязанность подготовленному квалифицированному специалисту. Психологу, нейро-психологу и т. п. Как правило, курс работы таких специалистов стоит значительно дороже, чем занятия в обычной спортивной секции.
Некоторые родители приводят своих детей «в спорт», пытаясь таким образом сэкономить, и надеются, что тренер исправит ошибки, допущенные ими в воспитании своих детей. Но тренер этого делать не обязан.
А если он считает, что его квалификации хватит для успешного применения воспитательных техник, то он обязательно должен заручиться официальным разрешением родителей.
После чего ответственность за результаты их применения будут нести родители совместно с тренером.
Должностная инструкция тренера
Telegram канал «Работа и Вакансии» — https://t.me/vacansia_ru |
1.1. Тренер относится к категории специалистов.
1.2. Назначение на должность тренера и освобождение от нее производится приказом руководителя организации по представлению руководителя структурного подразделения (иного должностного лица).
1.3. Тренер подчиняется непосредственно руководителю структурного подразделения.
1.4. На время отсутствия тренера его права и обязанности переходят к другому сотруднику, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.5. На должность тренера назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное физкультурное образование без предъявления требований к стажу работы.
1.6. Тренер должен знать:
— методику физического воспитания, обучения, физической подготовки и спортивной тренировки;
— основы психологии;
— принципы и порядок разработки планирующей документации;
— нормативные документы, регламентирующие деятельность физкультурно-спортивной организации;
— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
1.7. Тренер руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— уставом компании, правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.
Функциональные обязанности тренера
Тренер выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет набор в спортивную секцию, группу физкультурно-оздоровительной направленности лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.
2.2. Ведет с ними учебно-тренировочную работу.
2.3.
Обеспечивает повышение физической, технической и спортивной подготовленности занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.
2.4.
Готовит занимающихся к участию в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, осуществляет подготовку спортсменов массовых разрядов и судей по спорту.
2.5. Разрабатывает готовые и текущие планы для подготовки занимающихся, ведет систематический учет, анализ и обобщение достигнутых результатов.
2.6.
Использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки и оздоровления занимающихся.
2.7. Осуществляет пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа жизни, работает в тесном контакте со специалистами по врачебному контролю, организует медицинское наблюдение за занимающимися.
2.8.
Ведет учетно-отчетную документацию, дневник самоконтроля.
2.9. Повышает свою квалификацию, участвует в совещаниях, семинарах по проблемам физического воспитания населения.
2.10. Соблюдает правила техники безопасности и правила эксплуатации спортсооружения.
Права тренера
Тренер имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3.
В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
Ответственность тренера
Тренер несет ответственность за:
4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2.
Причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3.
Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Скачать должностную инструкцию: Должностная инструкция тренера
Общий каталог всех должностных инструкций тут: Список разделов Должностных Инструкций!
Общий каталог описания должностей тут: Список типовых должностей!
КА «Кадровый метод» — это современное кадровое агентство по быстрому и эффективному поиску, подбору персонала. Наше агентство по подбору персонала окажет услуги по рекрутингу необходимого Вам персонала.
Ищем и подбираем топ персонал (топ менеджеров, директоров, управленцев высшего звена), персонал среднего звена, IT специалистов, менеджеров продаж, линейный персонала, бухгалтеров, врачей, стилистов, …
Информацию для работодателей по услугам поиска и подбора персонала Вы можете найти на данной странице.
На странице «Акции» Вы можете узнать о наших последних акциях и спецпредложениях для Заказчиков (работодателей). На странице каталога должностных инструкций, прочитать какая должна быть должностная инструкция и скачать базовые варианты ДИ.
Если Вам интересен запрос ищу работников, то мы Вам подберем персонал, а соискателям поможем найти работу! Осуществим поиск сотрудников и поиск работников для Вас в сжаты сроки.
Для Вашего удобства мы создали раздел «Подбор персонала по профессиям» в котором мы разместили подробную информацию по основным позициям популярных заявок от Заказчиков поиска и подбора, но с привязкой к конкретному названию вакансии, к примеру секретарь, менеджер по продажам, товаровед, удаленный менеджер по продажам, менеджер по закупкам, топ персонал, руководители и т.д., а также раздел «Поиск и подбор (рекрутинг) персонала по специализациям»
Для соискателей созданы 3 полезных раздела, а именно «Как составить резюме», «Советы соискателю» и «Открытые вакансии». Соискателю станет найти работу проще! Наши советы соискателям работы помогают найти работу, если прочитать внимательно все статьи! Подписка на рассылку наших новых вакансий на странице «Подписка на новые вакансии»
«Я сломал палец и продолжил тренировку»: как унижают детей в спортивных секциях
Бывшие воспитанники спортивных секций, а также мама спортсмена, тренер, психолог и юрист рассказали «Афише Daily», как устроено насилие в спорте и что делать, если тренер ведет себя агрессивно
Владимир, 25 лет
Занимался волейболом 6 лет
С 12 до 18 лет я занимался в волейбольной школе. До своего поступления в спортивную секцию я всегда любил играть в волейбол, но после нескольких занятий я возненавидел этот вид спорта и вообще все, что с ним связано.
Ненависть к волейболу появилась из-за поведения нашего тренера. На одной из тренировок я сломал палец на ноге и хотел уйти домой, но она грубо настояла на том, чтобы я продолжил бегать по залу до конца занятия.
Меня это разозлило: я боялся ее, поэтому решил, что выполню команду тренера, но больше ходить в эту секцию никогда не буду.
Вечером я рассказал обо всем родителям, и они высказались категорически против моего ухода: стали говорить, что я пытаюсь сбежать от трудностей, и заставили меня там остаться.
Всем членам секции тренер дала обидные клички — даже не буду говорить, какие, потому что они были чересчур непедагогичными. Она регулярно нас унижала, и если она обращалась по фамилии, это было очень даже вежливо с ее стороны. Обычно она поливала нас матом за малейшую провинность, а также делала это, когда мы просто ее раздражали, что случалось почти все время.
Деньги, которые родители дали нам с собой, она забрала еще в автобусе якобы на время, а потом не вернула
На одной из тренировок в спортивном лагере у меня случился компрессионный перелом позвоночника. Наша тренер сказала, что это всего лишь растяжение.
Помощь мне, конечно, не оказали: всю ночь у меня была температура под 40— и только на следующий день тренер другой команды, узнав об этом, отвез меня в травмпункт.
Я продолжил заниматься со специальным воротником, и из-за этого мое плечо навсегда потеряло чувствительность на 30%.
В этом же лагере, куда мы ездили каждое лето, тренер кормила нас одними пельменями: то есть три раза в день, на завтрак, обед и ужин, мы ели пельмени — и исключений почти не было.
Деньги, которые родители дали нам с собой, она забрала еще в автобусе якобы на время, а потом не вернула.
От этих пельменей нам было плохо, некоторых тошнило, но когда мы спрашивали, можно ли нам получить немного наших денег и сходить в магазин, она начинала ругаться и заставляла делать отжимания. Кстати, сама она часто ходила в кафе.
Тренер всегда говорила, что все ее действия направлены на то, чтобы сделать нас дисциплинированными. Как ни странно, многих ребят это не пугало и не удивляло.
Меня это со временем тоже перестало удивлять. Я сильно ее боялся и ощущал власть над собой, к тому же я точно знал, что родители меня не поддержат и даже встанут на сторону тренера.
Поэтому я занимался в этой секции до самого окончания школы.
Алена, 35 лет
Мама Димы, который занимался фигурным катанием 4 года
Мой сын пришел на фигурное катание еще очень маленьким — ему было 3 года, и он просто очень хотел кататься. Дима — мальчик непростой: не скажу, что вредный, но задиристый. Первая тренер, с которой нам очень повезло, его понимала и поддерживала всегда, поэтому ребенок с удовольствием бежал на тренировку. А потом у группы произошел конфликт с тренером и на смену пришла другая женщина.
У меня сердце кровью обливалось, когда семилетний сын выбегал ко мне с тренировки и начинал в истерике плакать, не выдержав давления и стресса
Новому тренеру были безразличны наши дети, она постоянно на них кричала. Более того, она могла позвонить мне в 7 утра, когда тренировка только начиналась, со словами: «Ваш ребенок ничего не делает».
Она называла шестилетних детей дураками и дебилами — это было вообще в порядке вещей, и сами дети со временем стали воспринимать это как норму. Она со злостью швыряла их диски с музыкой за любую провинность, и дети сразу же начинали плакать.
Когда тренер мне в очередной раз позвонила и назвала моего сына мудаком за то, что он толкнул девочку, я была в шоке, а она мне сказала: «А вы, что, его не обзываете?!» За любое падение с прыжка дети слышали: «Ты, что, дебил?» А ребенок потом говорил: «Мам, я реально не понимаю, куда ногу ставить, но боюсь у нее переспросить». Ей было 40 лет, у нее самой были дети, и она считалась модной, потому что у нее за спиной был клуб ЦСКА. В итоге сын взбрыкнул и бросил, сказав, что не позволит ей больше гнобить себя.
Я не сумасшедшая мать, до безумия опекающая своего ребенка. Я понимаю, что нужна строгость, но унижать детей нельзя, тем более нельзя взрослой женщине унижать и обзывать мальчика.
У меня сердце кровью обливалось, когда семилетний сын выбегал ко мне с тренировки и начинал в истерике плакать, не выдержав давления и стресса. Ребенок пошел к ней заниматься для себя, мы не просили ее делать из него чемпиона.
Но самое обидное, что он реально ушел с пьедестала и на уровне второго спортивного разряда.
Родители, которые писали на нашего тренера жалобы, забирали после этого ребенка из спорта, потому что продолжать заниматься им не давали. Я просила тренера не обзывать моего сына, говорила, что однажды он нагрубит и будет прав, а она отвечала, что если он будет огрызаться, то она его выгонит. И это притом что мальчик был успешный, всегда с медальками. Бороться было невозможно.
На нашем катке все тренеры были такими, были даже еще хуже нашей — они просто матом разговаривали с детьми. Надо было уходить к другому тренеру на другой каток, но не факт, что там было бы лучше. К тому же новый тренер — это потеря примерно года в катании. Сын этот спорт очень любил, и, мне кажется, он скучает, потому что до сих пор тайно смотрит катание на телефоне.
Подробности по теме
«Не ты — так тебя»: жертвы и агрессоры о том, как происходит школьная травля
«Не ты — так тебя»: жертвы и агрессоры о том, как происходит школьная травля
Олег, 17 лет
Занимался дзюдо 2 года
Когда мне было 8 лет, родители отдали меня на дзюдо — отец настоял на этом виде спорта, потому что хотел, чтобы меня там научили постоять за себя. Сначала мне очень нравилось, но потом стали возникать конфликты с тренером.
Что бы мы ни сделали, тренер обращался с нами очень грубо и жестко: обзывал нас матерными словами, очень больно оттягивал при всех за уши, спокойно мог дать сильный пинок под зад ногой в кроссовках, также мог неожиданно подойти сзади и швырнуть на пол.
Часто он давал нам женские имена и всю тренировку называл ими. Меня, например, он звал Людмилой, а моего товарища — Аленой. Для него это было в порядке вещей, а мы чувствовали себя смущенными.
Если кто-то сильно выводил тренера из себя, он заставлял мыть зал или бегать перед всеми по кругу, специально исполняя нелепые вещи, чтобы все смеялись.
Когда я рассказывал об этом родителям, они думали, что я преувеличиваю, и даже вставали на сторону тренера — мол, раз он так воспитывает, значит, так надо. Мне говорили не обижаться на него и мотать на ус замечания.
Но не обижаться на такое было непросто. Со временем клички, которые он нам дал, мы стали сами применять к друг другу, а конфликты тренер решать не пытался — порой он, наоборот, подливал масла в огонь. Через пару лет я ушел из этой секции.
В другой спорт не пошел.
Алексей, 16 лет
Занимался футболом 9 лет
Я занимался футболом с 7 лет. Когда я пришел в секцию, у нас был чудесный тренер: он нас грамотно учил, отрабатывал с нами приемы столько, сколько было нужно, почти никогда не раздражался, учил нас жизни, давал действительно дельные советы.
В 15 лет я расстался с девушкой, которую очень любил, и даже хотел покончить с собой, а он мне помог, вытянул. Он разговаривал со мной после занятий, даже чай на стадион в термосе приносил, чтоб со мной попить его, поговорить.
Он нас отлично всему научил, хотя ни разу никого не унизил, и мы выигрывали почти все соревнования.
Часто после неудачного матча он вызывал кого-то из строя и швырял его на землю, а потом еще и пинал ногой
А потом выяснилось, что у него рак, и он перестал у нас преподавать. Тогда пришел новый тренер. Сначала он зарекомендовал себя как «свой парень» и мы к нему хорошо отнеслись. А потом началось.
Однажды мы вышли с матча, где я не реализовал несколько приемов, и он выстроил нашу команду в шеренгу, попросил меня выйти вперед и при всех 10 раз кинул мне мяч в голову — так, что у меня потом очень долго болела голова.
Это был далеко не единичный случай. Часто после неудачного матча он вызывал кого-то из строя и швырял его на землю, а потом еще и пинал ногой. О том, что все это сопровождалось нецензурной бранью, я вообще молчу. Теперь я просто хожу в зал, качаюсь и играю в футбол с ребятами, когда появляется желание.
Станислава Комарова
Тренер по плаванию
Отношения между тренером и воспитанником должны быть дружескими. Например, мой тренер заменял мне отца и дедушку. Я тоже стараюсь выстроить со своими ребятами доверительные отношения — это необходимо для успешного сотрудничества.
Знаю, что в советской системе было принято унижать воспитанников и даже поднимать на них руку, но это ведь неэффективно.
Ученик не станет уважать тренера больше, но он начнет бояться, и этот страх ничего не даст.
Я, например, всегда боялась расстроить тренера своими поражениями в спорте, поэтому изо всех сил старалась выложиться на соревнованиях. При этом тренер ни разу за все время даже не повысил на меня голос.
Если ученик проиграл, значит, он действительно сделал все, что смог, но этого не хватило. За что в данном случае его бить? Сейчас, насколько мне известно, жесткие меры воспитания остались в боевых искусствах. Там, возможно, этого требует сам вид спорта. Но плавание, танцы и фигурное катание явно не тот случай.
Подробности по теме
Как разговаривать о насилии и уязвимости: объясняют Cтраховская и Медведев
Как разговаривать о насилии и уязвимости: объясняют Cтраховская и Медведев
Артем Пацев
Спортивный юрист, член правления АНО «Спорт и право»
Тренерская работа с несовершеннолетними является одним из видов образовательной деятельности. Безусловно, тренер обязан воздерживаться от любого поведения, наносящего вред психике ребенка, — от оскорблений, нецензурной брани, рукоприкладства и так далее.
Ребенок в любом случае имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, а также оскорблений, отсутствия заботы, небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.
Это отражено и в давно подписанной нашей страной Конвенции ООН о правах ребенка, и во внутрироссийском законодательстве (Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Семейный кодекс РФ и другие).
Действующие федеральные стандарты предусматривают следующие задачи спортивной подготовки: формирование устойчивого интереса к занятиям спортом, всестороннее гармоничное развитие физических качеств, укрепление здоровья спортсменов, повышение уровня общей и специальной подготовки, в том числе физической и психологической. Очевидно, что оскорбления и рукоприкладство по отношению к детям и подросткам идут явно вразрез с перечисленными задачами.
Несовершеннолетние, проходя спортивную подготовку в какой-либо спортивной организации, вправе, во-первых, обратиться за защитой к администрации этой организации. Учитывая, что именно на спортивную организацию возложен ряд обязанностей, администрация как работодатель тренера вправе применить к нему дисциплинарные взыскания за допущенные нарушения.
Более того, на самих спортсменов законом возложена обязанность незамедлительно сообщать администрации организации о возникновении при прохождении спортивной подготовки ситуаций, которые представляют угрозу жизни или здоровью.
Речь идет о неисправностях используемого оборудования и спортивного инвентаря, заболеваниях и травмах, а также о нарушениях общественного порядка.
Кроме того, и сами несовершеннолетние, и их родители могут обратиться в правоохранительные органы, которые обязаны провести проверку и дать правовую оценку действиям тренера, если факты оскорблений или рукоприкладства подтвердились. Такой недобросовестный тренер может быть привлечен и к административной ответственности (КоАП РФ: ст. 6.1.1. «Побои», ст. 5.
61 «Оскорбление»), и к уголовной ответственности (УК РФ: ст. 115 «Умышленное причинение легкого вреда здоровью», ст. 116 «Побои», ст. 117 «Истязание») — в зависимости от конкретных совершенных им действий и последствий таких действий.
Кроме того, пострадавшие могут обратиться и в порядке гражданского судопроизводства с иском к тренеру о компенсации причиненного морального вреда.
Подробности по теме
Как разговаривать с детьми о сексе, насилии и личных границах
Как разговаривать с детьми о сексе, насилии и личных границах
Анастасия Думитрашко
Спортивный психолог, специалист психологического центра «Здесь и теперь»
Тренер не обладает такими полномочиями, как «возможность применения насилия», эта формулировка даже звучит как-то нереально. Любой тренер-преподаватель в своей работе опирается на ряд юридических норм и положений, которые, конечно, основываются на принципах ненасилия.
Сама профессия предполагает особые требования к психике педагога (а тренер — это обязательно педагог), она изначально относится к «профессиям с повышенной моральной ответственностью».
Если педагог психологически и личностно не готов к такой работе, то и методы он выбирает соответствующие.
Если тренер применяет насилие, принимать меры нужно сразу. Если беседа в требовательной форме не помогает, смело уходите. Речь идет о психике спортсмена, а это куда важнее, чем возможные трудности при смене тренера.
Эффективность самого спортивного процесса в ситуации насилия будет явно снижена, такое поведение не раскроет потенциал спортсмена, а то и покалечит, травмирует личность.
Конечно, мотивация страхом достаточно мощная по энергетике, поэтому сохранение прежних результатов возможно, но со временем может случиться дефицит психологических ресурсов.
Ведь помимо самого процесса тренировок и соревнований, где и без того огромные психологические и психофизиологические нагрузки, появляется дополнительная нагрузка на несформированную и неустойчивую психику ребенка. Психика и так на пределе, а еще нужно выстраивать защиту, как-то проживать этот момент. Кстати, одним из способов проживания является уход в болезнь, во время которой неприятная ситуация исключается.
Нет уважительных причин, для того чтобы применять насилие в своей деятельности, даже если спортсмен ленится, часто ошибается или вовсе не оправдывает ожидания тренера.
Спортивная деятельность — это каждодневный труд, порой нудный и неинтересный, психологически однообразный.
Усталость, лень, плохое настроение спортсмена — это нормальные защитные реакции, которые помогают психике пережить трудные времена.