Штраф за проезд по платной дороге без оплаты в России 2023
В России 13 платных дорог, только по одной из них можно проехать без оплаты — это центральная кольцевая дорога в Подмосковье. Если водитель внесет его с нулевым балансом и не заплатит позже, будет наложен штраф. Мы расскажем, что есть еще платные дороги, как сэкономить на проезде по ним и каковы штрафы за проезд без оплаты.
Штраф за неуплату платной дороги
от 1500 руб.
Статья 12.21.4 Административного кодекса
Есть ли штраф за бесплатный проезд по платной дороге
Да, с конца 2020 года в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) введена новая статья 12.21.4 — о свободном передвижении по платной дороге. Этот штраф будет выплачиваться не только водителям общественного транспорта и спецслужб.
Правила проезда по платной дороге
Где платить. В России 13 платных сайтов:
- в Москве и области — участки автомагистралей М1, М3, М4, М11 и ЦКАД);
- в Удмуртии — на мостах через реки Кама и Буй и на участке от Ижевска до Башкирии;
- в Псковской области у границ с Эстонией, Латвией и Республикой Беларусь;
- в Санкт-Петербурге — ЗСД;
- В Рязани — между районами Соколовка и Дашково-Песочня.
Большие участки, например, на трассах Подмосковья, разбиты на сегменты: въезд на каждый из них оплачивается отдельно. Таким образом, водителю не нужно оплачивать весь маршрут.
Перед въездом на съезд с автомагистрали будет табличка «Платные услуги».
Этот же знак находится под знаком «парковка» и предупреждает, что за парковку взимается плата
Что такое транспондер. Это устройство, позволяющее проходить пункт оплаты без остановки. Его можно купить или арендовать. Есть смысл покупать, если вы часто проезжаете платные участки.
Если это разовая поездка, например поездка, дешевле арендовать. Транспондер помогает быстрее добраться до точки оплаты и экономит деньги.
В среднем можно сэкономить около 15% по сравнению с оплатой «на месте» — хозяин платных дорог предлагает скидку.
Вы можете купить или арендовать транспондер у разных операторов:
- Автодор,
- Шоссе северной столицы.
- Новое качество дорог,
- Северо-Западная концессионная компания,
Самый популярный транспондер продает «Автодор», активировать его и пополнить виртуальный счет можно через мобильное приложение «Автодор». Стоит устройство от 1500 руб.
Пополнить счет можно на АЗС, через банковское приложение или SMS, в центрах продаж.
Как платить за платную дорогу. Есть три способа:
- при входе на платный сайт — наличными или картой придется остановиться;
- транспондер после поездки, но только на ЦКАД.
- транспондер при выезде на платную дорогу — останавливаться не нужно;
Там будет контрольно-пропускной пункт со знаками, указывающими способ оплаты и вид контроля. Чтобы ехать без остановки, водитель с транспондером выбирает полосу с зеленым знаком и проезжает пункт взимания платы на зеленый свет.
Если вы платите картой или наличными, сохраняйте квитанции — это убережет вас от переплаты в случае ошибки обслуживания. Иногда система воспринимает автомобили как грузовики.
В этом случае вам необходимо связаться с Автодором по телефону 2323 и объяснить ситуацию. Это должно быть сделано в течение 30 дней с даты оспаривания платежа.
После обращения оператор проведет перерасчет в течение 5 дней.
Эти знаки показывают вам, как проверить
Первые два знака показывают, как можно оплатить проезд. Третий показывает, что через эту точку необходимо проезжать транспорт, высота которого более 4,6 м
Штраф за проезд по платной дороге без оплаты
Путешествовать без предоплаты можно только по МКАД. Система пропустит машину, даже если на счету транспондера нет денег. Перед выездом на другие платные дороги стоит шлагбаум.
Проезд автомобиля. Если такая машина проезжает без оплаты, нарушитель получит штраф за неуплату ЦКАД — 1500 рублей.
Поездка грузовика или автобуса составляет более 3,5 т. Если грузовой автомобиль или автобус проехать без оплаты, водитель будет оштрафован более чем на 5000 рублей.
Если в течение 20 дней со дня принятия решения дорожный долг оплачен, штраф аннулируется. Если копия постановления будет получена после этого срока, срок может быть восстановлен.
Штраф за неуплату дважды в течение дня не выдается. Это означает, что если водитель пересек центральную кольцевую дорогу утром, не заплатив, а вечером вернулся тем же способом и не заплатил повторно, штраф будет выставлен только один раз.
Как оплатить штраф
Сайт о штрафах ГАИ. Чтобы узнать о штрафах, вам понадобятся два документа: СТС и водительские права. Введите их номера в соответствующие поля.
Оставьте письмо, чтобы не пропустить уведомления о новых штрафах
Если чек показал штраф, нажмите «Оплатить».
Дважды проверьте информацию о штрафах и нажмите «Приступить к оплате».
Заполните поля данными карты: сайт их не хранит.
По завершении оплаты квитанции можно будет просмотреть в соответствующем разделе личного кабинета.
Портал «Гоциклинг». Перед оплатой зарегистрируйтесь на сайте и подтвердите свою личность в одном из отделений МФЦ.
Официальный сайт ГАИ. Заполните поля с номерным знаком и номером СТС. Если есть штрафы, нажмите «Хорошо платить». Затем вам предстоит определиться с платежной системой: сайт предупредит вас, что дорожная полиция не несет ответственности за результат операции.
В банке или терминале. Для этого вам понадобится уникальный накопительный номер (UIN). Вы можете найти его на бумажном носителе или при отметке «Штрафы». Введите этот номер в поле при оплате штрафа через терминал или покажите оператору в банке.
Сколько дается времени на погашение штрафа
Существует 70 дней для оплаты с момента принятия решения — 10 дней для обжалования и 60 дней для оплаты. Дату можно посмотреть на бумажном носителе или в поле «Штрафы».
Можно ли оплатить штраф со скидкой 50%
Да, ты можешь. В Кодексе об административных правонарушениях перечислены штрафы, на которые скидка не распространяется. Штраф за неуплату платного проезда отсутствует, а значит, предоставляется скидка.
Как избежать наказания за проезд «зайцем»
Единственный законный способ избежать штрафа — это заплатить за въезд на платную дорогу. С транспондером вы также можете сэкономить около 15%.
Можно ли обжаловать штраф за неоплаченный проезд по платной дороге
Водитель всегда имеет право подать апелляцию, но шансы на положительное решение невелики.
жалобу можно подать, но, скорее всего, она будет отклонена. Была выплата или нет: с такими фактами сложно спорить.
Алессандро Торвард
Юрист компании «Юридическая помощь в дороге»
Что будет, если не оплатить
Если долг не будет погашен, сотрудник Ространснадзора наложит административный штраф: 1500 рублей за легковые автомобили, 5000 рублей за грузовики и автобусы.
Если неуплаченный штраф за проезд по платной дороге не будет оплачен в течение 70 дней, Ространснадзор направит копию протокола судебному приставу-исполнителю. Судебные приставы взимают плату за исполнение — не менее 1000 рублей, и начинается обязательное взыскание. В первую очередь они попытаются снять деньги с кредитной карты.
Запомнить
- Платные дороги — это быстрый способ добраться до пункта назначения. Оплатить проезд на такую улицу можно картой, наличными или с помощью специального устройства бесконтактной оплаты — транспондера.
- На ЦКАД проезд через КПП без остановок оплачивается по факту. Если вы не оплатите долг за поездку в течение 5 дней, Ространснадзор выдаст штраф за неуплату платной дороги: 1500 рублей владельцу легкового автомобиля и 5000 рублей владельцу грузового автомобиля.
- Штраф может быть погашен со скидкой 50% в течение 20 дней с момента заказа. Всего на выплату штрафа дается 70 дней.
- подать иск о наложении штрафа можно, но вероятность его удовлетворения мала.
- В случае неуплаты взыскания копия протокола преступления будет передана судебным приставам. Те выдадут исполнительную плату — не менее 1000 рублей и начнут взыскивать деньги с должника.
Смотрите, какая тема — Какие штрафы за проезд без оплаты по платной дороге? Новый закон о неоплате платного участка
Есть в действующей в 2022 году редакции КоАП РФ серия санкций за особенности передвижения по отдельным участкам дорог или для особенных транспортных средств – за опасные, тяжеловесные или крупногабаритные грузы, а также за нарушения в сфере Платона.
Теперь к этому набору законодатели решили добавить новый штраф – за неоплату таксы за проезд по платному участку дороги. Действительно, до этого момента ответственности за такое нарушение не было предусмотрено, хотя некоторые сотрудники ГИБДД всё же не брезговали ухищрениями.
В данной статье поговорим о том, что это за изменение в законах, какой размер нового штрафа и, главное, как его избежать.
Есть ли штраф за платные дороги в 2022 году?
Нет. На сегодняшний день это как раз та ситуация, когда требование законодательства есть, но ответственности нет. В частности, это не одно такое нарушение, есть целый ряд аналогичных. Давайте рассмотрим такие случаи:
- как мы выяснили выше, отсутствует штраф за проезд без оплаты по платной дороге,
- отсутствует наказание также за опасное вождение, хотя его достаточно чёткое определение в ПДД есть,
- также Правила запрещают превышать скорость даже на 1 км/ч, однако, ответственности за превышение до 20 км/ч тоже нет,
- есть ещё множество подобных нарушений (запрещённое движение задним ходом, создание опасности на дороге, выбор скорости, не соответствующей погодным и дорожным условиям и другие).
Если инспектор ДПС вас на дороге пытается оштрафовать за неоплаченный проезд по платному участку трассы или другой дороги, то это обман.
Возможно, сотрудник в постановлении укажет иную нарушенную статью (например, проезд на красный сигнал светофора – который, к слову, как раз установлен со шлагбаумом в пункте взимания платы).
Поэтому внимательно читайте постановление перед подписыванием и обжалуйте.
Но есть одна ловушка ГИБДД!
Впрочем, её суть мы уже указали предложением выше. Заключается она в том, что почти все пункты приёма платежа за проезд по «платке» оборудованы на сегодняшний день ручным взиманием оплаты. То есть сидит кассир и принимает у вас плату. Так происходит на трассах М4, М5, М11 и многих других участках.
Так вот, такой пункт чаще всего оборудован шлагбаумом, а регулирование возможности проезда происходит красным и зелёным сигналом, которые обозначают то же самое, что и сигналы светофора.
Ловушка ГИБДД заключается в том, что сразу за таким пунктом стоит наряд ДПС, который ловит водителей, которые решили проехать через шлагбаум без оплаты и штрафуют их… За проезд на запрещающий сигнал светофора.
Это, конечно же, незаконно, и тому есть 3 основания:
- во-первых, ПДД чётко устанавливают (пункт 6.7), что светофоры с крестиком и стрелкой являются реверсивными, а таковые регулируют движение на дорогах, где полосы меняются на попутные и встречные; именно такие же сигналы применяются на платных дорогах, но встречной полосы при проезде через пункт приёма платежей быть не может,
- во-вторых, и это главное, ГОСТ 33385-2015 даёт определение, что светофор – это устройство, регулирующее очерёдность движения, а никак не возможность проезда,
- и в-третьих, ГОСТ Р 52282-2004 содержит ещё целый ряд требований к таким элементам дорожной сети, который начисто делает незаконным возможность называть светофором сигналы возможности проезда через пункт платной дороги.
Что запрещает ездить бесплатно?
Увы, но безосновательными являются доводы некоторых автолюбителей о том, что вообще обязанности платить за проезд по дорогам в России нет, потому что самой Конституцией предписана свобода передвижения.
Такой обязанности, действительно, не прописано в ПДД. Однако, водители обязаны руководствоваться не только эти нормативным актом, который, к слову, законом то не является и имеет более низкий приоритет для исполнения, в отличие от последнего.
А вот саму возможность платных дорог и обязанность платить за проезд по ним устанавливают 2 правовых акта:
- Федеральный закон Об автомобильных дорогах (статья 40, в частности),
- изданное во исполнение указанного закона Постановление Правительства РФ №18.
Что за новый закон?
Итак, выше мы упоминали о новом штрафе ГИБДД за попытку бесплатного проезда по платному участку дороги. По состоянию на 2022 года он не введён и законную силу не имеет, поэтому информация об отсутствии наказания за неоплату, действительно, пока актуально. Но всё может измениться, если новый закон примут.
Речь идёт о проекте Федерального закона о введение в КоАП РФ соответствующей статьи, прямо предусматривающей новый штраф за платную дорогу в размере от 2 500 до 5 500 рублей.
Пока новый закон находится на рассмотрении и не принят, поэтому действующим данный штраф назвать нельзя – наказывать водителей законно сотрудники ГИБДД не могут. Однако, тот факт, что он уже принят по меньшей мере в первом чтении, говорит о многом – есть высокая доля вероятности его вступления в законную силу.
Какой размер штрафа?
Новая санкция будет регламентирована изменением Административного кодекса – вновь введённой статьёй 12.244, которая будет предусматривать наказание в следующих размерах:
- новый штраф ГИБДД в размере 2 500 рублей за проезд без оплаты по платной дороге либо по платному её участку для собственника легкового автомобиля или иностранного водителя легковой машины,
- а если речь идёт о грузовом авто, то сумма составит уже 5 500 рублей (также штрафуется либо собственник грузовика – россиянин, либо его водитель-иностранец).
Обратите внимание, что здесь нет распространённого в российском законодательстве чёткого разделения на грузовые и легковые автомобили по разрешённой максимальной массе в 3,5 тонны. Речь просто о типе автомобилей.
Таким образом, владельцам, к примеру, Газелей и других транспортных средств, масса которых не превышает 3 500 килограмм, но которые предназначены для перевозки грузов, будет выписан штраф на камеру уже в максимальном размере – 5,5 тысяч рублей.
Как будут наказывать?
В примечании к данной статье в новом законе прямо указано, что возможность фиксации нарушения оплаты на платных дорогах предусмотрена только в автоматическом режиме. То есть никакой сотрудник ДПС не имеет права выписывать штраф по новой статье 12.244, вам могут прийти исключительно «письма счастья» с камер.
Можно ли и как избежать ответственности?
Стоит отметить отдельно и главную особенность правоприменения нового штрафа за бесплатный проезд по платному участку трассы, которая предусмотрена Примечанием №1 в проекте закона 2022 года.
Процитируем её буквально:
Исполнение лицом, привлечённым к административной ответственности, обязанности по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог до истечения срока, предусмотренного статьёй 32.2 настоящего Кодекса, является основанием для освобождения от административной ответственности и прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Видим отсылку на статью 32.2 КоАП РФ, в которой речь идёт об исполнении наказания – то есть уплате штрафа ГИБДД. Но упоминается лишь срок оплаты – только уже не штрафа, а непосредственно проезда по «платке», и в данном случае оба этих срока равны – 60 дней.
Таким образом, законном избежать штрафа за бесплатный проезд по платной дороге можно, лишь оплатив сам проезд в течение 60 дней после наступления факта нарушения.
Вот такое шикарное послабление предусмотрели законодатели. Впрочем, остаётся очень непонятным вопрос о том, как камеры автофиксации будут выписывать штрафы. Придётся их либо научить проверять, заплатил ли водитель за проезд по платной трассе позднее, либо сам штраф за неуплату будет выписываться только по истечении 60 дней.
Когда вступит в силу?
Этого пока неизвестно. На дату написания статьи законопроект лишь принят в первом чтении Госдумой.
Нужно ещё 2 этапа чтений, в которых новый закон либо также будет принят, либо отклонён, и тогда он вообще в силу не вступит, а также (если его примут во всех 3 чтениях) подписанием Президентом РФ, одобрение Советом Федерации и официальное опубликование со сроком не менее 10 дней после этого.
Вы можете сами посмотреть текущий статус проекта на сегодняшний день на официальном сайте думы, а также проверить его и все другие новые законы в нашем таймлайне изменений российского законодательства в области дорожного движения.
В россии начал действовать новый штраф для автомобилистов
Штраф за проезд «зайцем» по платным дорогам для владельцев легковых автомобилей составит 1,5 тысячи рублей. Сергей Михеев
Фиксировать нарушение призваны автоматические комплексы фотовидеофиксации. А штраф выпишет Ространснадзор. Для владельцев легковых автомобилей он составит 1,5 тысячи рублей, для владельцев грузовиков и автобусов — 5 тысяч.
В России появится новый дорожный знак
Вводили его для того, чтобы заработала безбарьерная система оплаты проезда, которая установлена на ЦКАД. Там нет шлагбаумов, а оплата проезда списывается автоматически.
Если на автомобиле не установлен транспондер, то проезд можно оплатить заранее или в течение пяти дней после поездки. Если оплата в течение пяти дней после фиксации проезда не сделана, будет выписан штраф.
Однако если автовладелец, получив такой штраф, оплатит проезд в течение 20 дней с момента вынесения постановления, то штраф будет аннулирован.
В том случае, если он этого не сделает, то с момента получения по почте штрафа у него будет 10 дней на обжалование и 60 дней на оплату штрафа. При этом уплата штрафа не отменяет обязанность оплатить проезд по платной дороге.
Надо сказать, что сегодня проезд по ЦКАД пока еще бесплатный. Но этот штраф могут выписать не только за движение без оплаты по ЦКАД, но и по любой платной дороге. Напомним, что до сих пор «зайцев» на платниках штрафовали за проезд на красный свет. У каждого шлагбаума установлен светофор.
И если водитель неоплатив проезд проскакивал под шлагбаум, то ему выписывался штраф, как за проезд на запрещающий сигнал светофора. А это штраф одна тысяча рублей. Правда, повторное нарушение грозило штрафом 5 тысяч или лишением прав на 4 — 6 месяцев.
Теперь у этого нарушения собственная статья, которая повторности не предусматривает.
Штрафовать за неоплаченный проезд по платным дорогам начали в России
В России начал действовать закон позволяющий накладывать штраф за неоплаченные проезды по платным дорогам. Документ, вступивший в силу 10 января этого года уже доступен на официальном портале правовой информации. В КоАП добавлен пункт «Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог».
Теперь бесплатно прокатиться по платной дороге не получится. Нарушителям на легковом автомобиле придёт штраф в размере 1500 рублей. А водителям грузового транспорта и автобусам придется заплатить 5000 рублей.
Штраф за неоплаченный проезд по платным дорогам в России с 2021 года
При этом те, кто оплатит штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления, освобождаются от ответственности, а дело о нарушении прекращается.
Если средства фото- и видеофиксации зафиксировали нарушение несколько раз за сутки, то за второй и последующие случаи водителя не будут привлекать к ответственности.
Ранее сообщалось, что с 1 марта на российских дорогах появится новый знак, предупреждающий автомобилистов о работе фото- и видеокамер, отмечающих нарушения ПДД. Его будут устанавливать на автодорогах вне населенных пунктов в 150-300 метрах от начала снимаемого участка трассы, а также на въездах в поселения.
Предполагается, что новый знак заменит привычные таблички с изображением камеры, сообщают РИА Новости.
Подробности закона о регулировании проезда по платным дорогам
Российские парламентарии еще в прошлом году поясняли, что новый закон ориентирован на то, чтобы внедрить на платных автодорогах страны безбарьерные системы взимания платы (free-flow – «свободный поток»).
Из пояснительной записки к документу следует, что оплата проезда исключительно в специально оборудованном для этого пункте приводит к дорожным заторам и существенно снижает общую эффективность трасс.
Благодаря системе «свободный поток» классические пункты взимания платы будут ликвидированы, а пункты пропуска избавятся от шлагбаумов, констатировали авторы инициативы. Оплата проводится фактически уже после проезда, а потому пресечение бесплатного использования таких автодорог должно быть предусмотрено на законодательном уровне, заявили парламентарии.
Закон, регулирующий проезд по платным автодорогам, депутаты Госдумы приняли в начале осени 2020 года. Документ прописал, в том числе, и правила, по которым необходимо формировать тарифы.
Новый дорожный знак появится на российских дорогах
- На российских дорогах с 1 марта 2021 года появится знак, предупреждающий о работе фото- и видеокамер, фиксирующих нарушения ПДД.
- Согласно постановлению правительства, опубликованному на официальном интернет-портале правовой информации, знак «Фотовидеофиксация» будут устанавливать на трассах вне поселений в 150–300 метрах от начала снимаемого участка дороги, а также на въездах в населенные пункты.
- Предполагается, что новый знак заменит привычные таблички с изображением камеры.
Добавьте Интересную Россию в избранное
Штраф за неоплаченный проезд по платной дороге в России
На территории России есть 13 платных дорог. Только по одной из них разрешен проезд без оплаты — по Центральной кольцевой автодороге в Подмосковье.
Если автомобилист заедет на ее территорию с нулевым балансом и не внесет платеж позднее, в дальнейшем он будет вынужден оплатить штраф.
Рассмотрим, какие еще есть платные автодороги, можно ли экономить на проезде, и какой штраф предусматривается за проезд без оплаты.
«CAR.RU»
В конце 2020 года в КоАП РФ ввели новую статью 12.21.4, которая рассматривает вопрос, связанный с проездом по платной дороге без оплаты. Данный штраф не предусматривается только для водителей общественного транспорта и специальных служб.
Как уже говорилось ранее, в России 13 платных автодорог. Большие участки делятся на сегменты, а въезд в каждый из них следует оплачивать отдельно. Поэтому автомобилисты не платят за весь участок.
Перед платными автодорогами устанавливается соответствующий знак “Платные услуги”.
С использованием транспондера у автомобилистов в России появилась возможность проезжать пункт оплаты без остановки. Данное устройство можно приобрести или взять в аренду. Покупать следует только в том случае, если приходится часто проезжать по платным дорогам.
Если речь идет о разовой поездке, лучше всего обратиться к аренде. С транспондером можно быстрее проехать пункт оплаты и сэкономить деньги. Как правило, экономия составляет 15%.
Приобрести транспондер можно у 4 операторов, в числе которых “Автодор”, Магистраль северной столицы, Новое качество дорог и Северо-Западная концессионная компания.
На данный момент проезд без оплаты и средств на счету предусматривает только ЦКАД
Самый частый вопрос — как оплатить проезд по платной дороге. Для этого предусмотрено 3 способа. Первый — при въезде на платный участок с помощью наличных или карты. Но в таком случае придется остановиться.
Еще один вариант — оплата транспондером при въезд на платную дорогу. Последний способ — оплата после поездки, но данное решение подойдет только для ЦКАД.
Если автомобилисту нужно проехать пункт оплаты без остановки, ему следует занять полосу с зеленым знаком.
На данный момент проезд без оплаты и средств на счету предусматривает только ЦКАД. За игнорирование установленных правил автомобилисты могут получать штрафы. Так, если легковой автомобиль проедет без оплаты, нарушитель получит штраф в размере 1500 рублей.
Для грузовых автомобилей более внушительная сумма взыскания — 5000 рублей. Законодательством РФ предусматриваются специальные условия, которые позволяют избежать штрафа. Так, со дня постановления отводится 20 дней на то, чтобы автомобилист внес оплату.
Если вовремя погасить долг, штраф в 500 рублей будет отменен.
Если не погасить долг, работник Ространснадзора составит административный штраф в размере 1500 рублей
Провести оплату штрафа можно через портал “Госуслуг”, официальный сайт ГИБДД или банк. На погашение штрафа автомобилисту отводится 70 дней. Из них 10 приходится на срок для обжалования. Точную дату постановления можно узнать при проверке штрафов или в бумажном документе. Заметим, что на данное нарушение предусматривается скидка в размере 50%, если внести оплату в установленный срок.
Если не погасить долг, работник Ространснадзора составит административный штраф в размере 1500 рублей. Если не внести оплату за 70 дней, копия протокола будет направлена приставам, которые начислят исполнительский сбор в размере 1000 рублей. После этого начинается процедура принудительного взыскания. В первую очередь, приставы пытаются списать денежные средства с карты.
Итог. Проезд по платной дороге в России возможен с использованием транспондера. Не все автомобилисты честны с новой системой и пытаются передвигаться по автодорогам без оплаты. Однако за подобные действия предусматривается штраф.
Как проверить и оплатить долг за проезд по ЦКАД юридическим лицам
Строительство ЦКАД — Центральной кольцевой автодороги А-113 — полностью завершилось в 2021 году. Общая длина магистрали — 336 километров. По 260 километрам проезд платный. Бесплатный проезд открыт только на участке ЦКАД-5 — от 239-го километра трассы А-107 до Ленинградского шоссе.
Проезд фиксируется, когда автомобиль проходит под рамкой взимания платы. Датчики определяют наличие транспондера, категорию транспортного средства, количество осей и считывают госномера.
Способов оплаты два:
- по транспондеру;
- по госномеру автомобиля после поездки.
В статье описали все способы оплаты проезда по ЦКАД и рассказали, как автоматически отслеживать задолженности и не получать штрафы.
Сколько стоит проезд по ЦКАД в 2022 году
Стоимость проезда по ЦКАД зависит от категории автомобиля и от того, по какому участку он проезжает. Всего выделено 4 класса транспортных средств:
- Легковые — автомобили (в т.ч. с прицепом до 2 метров), многоцелевые транспортные средства, мотоциклы.
- Среднегабаритные — автомобили (в т.ч. с прицепом выше 2 метров).
- Грузовые и пассажирские — грузовые автомобили, автобусы и туристические междугородние автобусы.
- Специальные габаритные ТС и автобусы — грузовые автомобили, автобусы, туристические международные автобусы, транспортные средства II класса с прицепом выше 2,6 метров.
Чем выше категория ТС, тем дороже проезд. Например, для легковых автомобилей цены за проезд по разным участкам ЦКАД колеблются от 20 до 1235 рублей, для грузовиков — от 70 до 4010 рублей. В среднем проезд по ЦКАД для легковушки стоит от 2,5 до 5 рублей за километр, для грузовика — от 7 до 16 рублей. Тарифы ЦКАД для каждого вида транспорта представлены на сайте tskad.ru.
Как получить скидку за проезд по ЦКАД
При оплате проезда по ЦКАД транспондером T-Pass предусмотрена скидка 10%, 25% или 40%. Её размер зависит от протяженности маршрута и количества пройденных за одну поездку участков. Участок — расстояние от одной транспортной развязки до следующей. Чтобы получить максимальную скидку 40%, водитель должен проходить последовательно стоящие рамки взимания платы в течение двух часов.
Скидки для владельцев транспондеров T-Pass
Для владельцев других транспондеров при проезде по ЦКАД предусмотрена фиксированная скидка 10%.
Кроме того, владельцы транспондеров T-Pass могут участвовать в программе лояльности «Автодора» и активировать дополнительную скидку от 3 до 15%.
За каждый оплаченный с помощью T-pass проезд на лицевой счет начисляется 100 бонусных баллов. Если длина участка превышает 100 километров, то начисляется дополнительно по 100 баллов за каждые последующие 50 километров.
Накопленные баллы можно обменять на скидку в 3, 5, 7, 10 или 15% в личном кабинете.
Как оплатить ЦКАД транспондером
Оплатить проезд по ЦКАД можно с любого транспондера, который входит в соглашение о межоператорском взаимодействии — T-Pass, ЗСД, «Главная дорога» и других.
До поездки водитель должен заранее пополнить лицевой счет транспондера. При проезде через платный участок деньги списываются автоматически. Если платеж прошел, транспондер издаст один звуковой сигнал.
Если в машине несколько транспондеров, выберите для оплаты один из них, а остальные уберите в фольгированный зип-пакет, чтобы с них случайно не списались деньги.
Купить транспондер T-Pass можно в пунктах взимания платы, на официальном сайте T-Pass, на маркет-плейсах и в онлайн-магазинах, на некоторых АЗС. Цены начинаются от 1500 рублей. Подробнее о том, где купить транспондер T-Pass.
Юридические лица и ИП приобретают транспондеры в Центрах продаж и обслуживания «Автодор», заключая договор купли-продажи. Оплатить покупку нужно переводом на расчетный счет ООО «Автодор — Платные дороги». Подробнее — на сайте «Автодора».
Перед поездкой нужно зарегистрироваться в личном кабинете на сайте «Автодора», указав PAN-номер транспондера и лицевой счет. Если при покупке физлицо не предоставило паспортные данные, то при регистрации устройство нужно будет персонифицировать: указать серию и номер паспорта и адрес по прописке и регистрации.
Как пополнить лицевой счет транспондера
Пополнить лицевой счет транспондера можно:
- банковской картой в личном кабинете на avtodor-tr.ru или без входа в личный кабинет,
- в мобильном приложении «Автодор»,
- через USSD-запрос со счета мобильного телефона или картой,
- на сайтах и в мобильных приложениях банков,
- наличными или картой в Центрах поддержки и обслуживания на ЦКАД,
- через банкоматы «Элекснет»,
- в салонах МегаФон и Связной через партнеров КИВИ банка.
Юридические лица также могут пополнить лицевой счет банковским переводом с расчетного счета. Для этого нужно оставить заявку в личном кабинете или в центрах поддержки и обслуживания и в дополнительных офисах.
Что если на транспондере недостаточно средств
Когда автомобиль проходит пункт взимания платы, транспондер издает звуковые сигналы, которые подсказывают, удачно ли прошла оплата. У транспондеров T-Pass разновидности сигналов такие:
- 1 сигнал — транзакция прошла.
- 2 сигнала — транзакция прошла, но баланс приближается к нулю.
- 4 сигнала — транзакция не прошла из-за технического сбоя или недостатка средств.
- Нет сигналов — не считан.
Если во время поездки по ЦКАД на счету транспондера не было денег или они не списались, пополните баланс на сумму долга в течение 5 дней после поездки — иначе придет штраф. Деньги за проезд спишутся автоматически.
Оплатив задолженность вовремя, владельцы транспондеров T-Pass сохранят скидки. На другие транспондеры деньги обязательно надо класть заранее: если проехать без оплаты, скидка потеряется.
Как проверить и оплатить задолженность за ЦКАД
Проверить долг за ЦКАД
Для одного автомобиля:
Для автопарка из нескольких автомобилей:
- через сервис OnlineГИБДД.
Сервис проверки и оплаты задолженности ЦКАД запустится в 2022 году. OnlineГИБДД будет ежедневно проверять наличие и сумму задолженности за проезд по ЦКАД по всем машинам автопарка.
Сейчас OnlineГИБДД показывает все штрафы автопарка за проезд по ЦКАД и дает возможность их оплатить:
Проверить штрафы за проезд по ЦКАД
Оплатить долг за ЦКАД
- на официальном сайте «Автодор — Платные Дороги»,
- в банкоматах «Элекснет» и МКБ,
- в мобильном приложении «Автодор»,
- в Центрах поддержки и обслуживания ООО «Автодор — Платные Дороги»,
- через USSD-запрос *390*2#,
- через Госуслуги — задолженность отобразится в разделе «Штрафы».
Юрлица могут оплатить задолженность переводом с расчетного счета по реквизитам ООО «Автодор-Платные Дороги». Если накопился долг за несколько автомобилей, то по каждому придется делать отдельный перевод.
Штрафы за проезд по ЦКАД без оплаты
Если не оплатить поездку по ЦКАД сразу или в течение 5 дней, владельца автомобиля оштрафуют по статье 12.21.4 КоАП РФ:
- на 1 500 рублей — за проезд на легковом автомобиле
- на 5 000 рублей — за проезд на грузовом автомобиле или автобусе.
К ответственности привлекают только 1 раз в сутки. Если проехать по ЦКАД без оплаты несколько раз за день, штраф выпишут только один.
Проезд можно оплатить в течение 20 дней — тогда штраф отменят. После истечения 20 дней с момента вынесения постановления оплатить придется и штраф, и долг за проезд.
На штраф действует стандартная скидка 50% за оплату в 20-дневный срок. Это может быть полезно, если долг накопился внушительный, и вы понимаете, что не успеете вернуть его за 20 дней. Тогда лучше воспользоваться скидкой, а задолженность за проезд оплатить позже.
Если пройдет 70 дней, а штраф не будет уплачен, Ространснадзор передаст долг судебным приставам. Те спишут со счетов владельца автомобиля сумму штрафа. Дополнительно могут взыскать исполнительский сбор: минимум 1 000 рублей для физлица и 10 000 для организации.
Штраф за проезд без оплаты по платной дороге
На территории России строится все больше закрытых участков дорог, отличающихся высоким качеством покрытия и наличием улучшенного сервиса. За перемещение по ним предусмотрена плата, которая взимается на контрольно-пропускном пункте.
Заехать на трассу можно и с обычных трасс, поэтому у многих водителей возникает вопрос, есть ли штраф за проезд по платной дороге без оплаты. Такое действие со стороны водителя не считается нарушением, но «письмо счастья» от Госавтоинспекции прийти все же может.
На каком основании, попробуем разобраться.
Правила проезда по платной дороге
В России некоторые участки автомагистрали ограничиваются пропускными пунктами, и водителям предлагается проехать по ним, заплатив небольшую плату. У многих людей такие дороги пользуются популярностью, поскольку имеют массу преимуществ. Основными из них выделяют:
- Развитая инфраструктура. По пути есть автозаправочные станции, кафетерии, места отдыха, карманы для вынужденных остановок. Встречаются они практически каждые 10-15 км. Такая плотность снижает очереди, улучшает качество сервиса.
- Наличие телефона для связи в экстренной ситуации. Если водитель попал в ДТП или произошел опасный случай на дороге, всегда есть возможность вызвать техническую помощь. Для этого есть телефоны-автоматы, расположенные в ключевых местах по всей трассе. Это особенно актуально, если мобильный разрядился или не работает из-за роуминга.
- Высокая пропускная способность. Большое количество полос позволяет обеспечить быстрое движение на определенном участке трассы федерального значения. Даже на загруженных направлениях практически никогда не бывает пробок.
- Отличное качество дорожного покрытия. На платных трассах нет глубоких выбоин, ям. Отличительной их особенностью является своевременный ремонт и наличие всегда свежей, хорошо видимой разметки.
- Оптимальный скоростной режим. На некоторых участках предусмотрена скорость до 150 км/час. Именно за это их любят водители дорогих машин, которым больше и негде разогнать до такой отметки. На бесплатных трассах она бывает максимум до 90 км/час.
- Экраны с уведомлениями. Это очень удобно, так как водитель всегда знает, с какой скоростью ему двигаться, где можно заправиться.
Проезд без оплаты по платной дороге не допустим, но многие водители идут на хитрости. За такие действия в 2019 году будет предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Это позволит исключить возможность неуплаты за пользование услугами таких автомагистралей и сократит вероятность ДТП из-за нарушителей. Основные правила проезда по платной трассе:
- Водителю необходимо подъехать к кабине оператора, выбрав подходящий проезд (с горящим зеленым сигналом, предназначенный для этого типа транспорта).
- Ознакомиться с представленными тарифами.
- Внести нужную сумму в кассу наличными или переводом с карты, пользуясь терминалом.
- Получить талон, разрешающий движение по дороге, и сохранять его до конца езды по участку.
- Предъявить талон при необходимости при выезде с дороги.
Внимание! Категорически запрещено совершать проезд по платному участку без оплаты, пользуясь любыми способами ухищрений. За это предусмотрен штраф. А так как на пункте въезда ведется видеонаблюдение, номер будет передан сотрудникам ГИБДД.
Какие методы оплаты есть на платных трассах
Заехать на платную дорогу можно только через терминал, предусмотренный для совершения оплаты. Если этого не сделать, нарушителя ожидает наказание в виде штрафа.
Въезд на участок дороги оборудован специальными контрольными пунктами. Они заметны издалека, и к тому же есть предупредительные знаки о приближении к платной трассе. Внести сумму предстоит по установленным тарифам.
Сделать это можно одним из удобных способов:
- Наличными. Самый простой и быстрый способ, который позволяет получить талон, разрешающий движение по дороге.
- Банковской картой. Система оплаты такая же, как на кассе в супермаркете, поэтому сложностей с этим вопросом мало у кого возникает.
- Транспондер. Покупка его выгодна далеко не всем, а только тем, кто за короткий промежуток времени проезжает через несколько таких участков или совершает грузоперевозки. Он позволяет неплохо сэкономить благодаря льготным тарифам. Это электронное устройство, фиксирующееся на лобовом стекле. Он закреплен за лицевым счетом, который необходимо пополнять. При движении через терминал средства считываются автоматически.
Некоторые водители считают требование вносить плату за движение по дорогам страны неправомерным, и поэтому стараются всяческими способами избегать ее.
Для этого они агитируют проезжать через контрольные пункты без остановки, сбивать шлагбаумы или совершать другие действия, позволяющие не вносить в кассу от 50 до 200 рублей, в зависимости от категории транспортного средства и времени движения.
С такими случаями власти приняли решение бороться, поэтому за неоплаченный проезд по платной дороге будет предусмотрен штраф в 2019 году.
Важно знать! Ограниченные участки трассы, за движение по которым предусмотрена оплата, не являются единственным возможным способом проехать из пункта «А» в пункт «Б». Всегда есть объездные пути. При желании сэкономить, лучше воспользоваться ими, чем нарушать правила движения по платной дороге и ожидать в конце месяца квитанцию из ГАИ.
Могут ли выписать штраф за неоплату
Штраф за проезд по платной дороге без оплаты в 2019 году водители не получают, но квитанции могут приходить с пометками «езда на красный свет». Согласно установленным тарифам, за такой проступок предусмотрено взыскание в размере 1000 руб. Если оно было совершено неоднократно, то в местный бюджет придется внести 5 000 руб.
Почему это происходит? Проезд по платным дорогам М4 без оплаты фиксирует новая система, заработавшая совсем недавно.
Она контролирует движение через пропускной пункт и реагирует на авто, которые пытаются протиснуться «бампер в бампер».
Поэтому всех водителей, проехавших терминал, не заплатив, будет ожидать штраф, как за проезд на красный свет, ведь на этом участке также успешно функционируют светофоры.
Необходимость в установке такой системы объясняется большим числом желающих проехать бесплатно по платному отрезку трассы. Именно они часто становятся виновниками ДТП, ломают ограничители. С начала запуска работы фиксатора количество нарушителей сократилось примерно в 20 раз.
Изменения в законодательстве
Штраф за неуплату платной дороги, как таковой, на сегодняшний день не выписывается. Однако законопроект, его предусматривающий, находится на рассмотрении. Планируется убрать шлагбаумы вовсе и весь процесс фиксации автоматизировать.
Благодаря встроенным камерам, уведомление о совершенном нарушении будут отправляться на адрес владельца. На некоторых пунктах уже тестируются стоп-линии.
Поэтому водителям настоятельно рекомендуется быть внимательнее и всегда вносить деньги за проезд по платным дорогам.
Платных трасс в России с каждым годом становится все больше.
При этом одни водители считают их настоящим спасением, другие же не желают платить за комфорт движения по ровной трассе, с разрешенной скоростью в 90 км/час. В этом случае есть риск получить штраф.
Такое действие сегодня приравнивается к проезду на красный сигнал светофора, и наказывается в размере 1000 рублей. При повторном нарушении сумма увеличивается в 5 раз.
Проезд по платной дороге: новый штраф за неоплату проезда в 2021
В декабре 2020 г. в КоАП РФ была добавлена статья 12.21.4 «Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог». Наказание по этой статье предполагает штраф в размере 1500 руб. для водителей легковых автомобилей и 5000 руб. для водителей грузовиков и автобусов.
Правила направлены на развитие новой системы «Свободный поток», которая тестируется с марта 2020 г. Предполагается, что с дорог полностью уберут шлагбаумы, пункты оплаты и иные технические сооружения, замедляющие движение транспорта. Пока что система работает на ЦКАД в Московской области, но в дальнейшем планируется ее расширение.
Изменения начали действовать с 10 января 2021 г.
Изменение порядка проезда и покупка билета
Новые платные дороги не будут оборудоваться шлагбаумами и пунктами оплаты — водителю не придется останавливаться или снижать скорость для оплаты проезда. Будут устанавливаться специальные точки с камерами фиксации, лазерными датчиками, антеннами и другим оборудованием.
Для водителей будет доступна предварительная оплата проезда: по билету или с помощью транспондера. Билет можно приобрести на сайте «Автодора», в мобильном приложении, пунктах самообслуживания.
В него должна быть внесена информация о дате запланированной поездки, маршруте, категории и номере транспортного средства. Билет может быть куплен не ранее чем за месяц, или же в день поездки. Проездной документ действует сутки, начиная с выбранного времени.
Изменить информацию в нем нельзя, но можно произвести отмену и запросить возврат средств.
Второй способ гораздо проще. Водитель должен убедиться, что на счете транспондера имеется достаточное количество средств и закрепить устройство на лобовом стекле автомобиля. При проезде установленные датчики считают нужную информацию в автоматическом режиме.
Порядок оплаты штрафа
Случайно проехать по платной дороге, не зная этого, сложно — для водителей установлено множество информационных стендов и других предупреждений. Однако проезд без билета еще не означает о наступлении административной ответственности.
Для начала нужно узнать о наличии задолженности за проезд. Сделать это можно на официальном сайте «Автодора», в мобильном приложении или пункте самообслуживания. Если система показывает безбилетный проезд по запрашиваемому номеру ТС, следует произвести пост-оплату в течение 5 дней без какого-либо штрафа.
Если нарушить пятидневный срок, придет штраф, но также предоставят еще 20 дней на оплату билета. На этом этапе штраф все еще может быть аннулирован. Только после истечения 20 дней водитель будет привлечен к административной ответственности и обязан заплатить возложенный штраф.
Штраф за неоплату проезда по платной дороге
С каждым годом по всей России увеличивается число платных автомагистралей. Их появление обусловлено ориентиром на западные страны, где комфорт и безопасность движения находятся на высоком уровне.
Несомненно, многие граждане готовы платить за скорость передвижения и удобство. Однако, не все разделяют подобные взгляды. Для желающих обойти систему теперь действует штраф за неоплату проезда по платной дороге.
Рассмотрим подробнее, кого затрагивают нововведения.
Введение штрафа за проезд без оплаты по платным дорогам
Хотя, наличие платных автобанов уже никого не удивляет, находятся люди, не разделяющее подхода государства. При этом не упускают возможности безвозмездно воспользоваться платным участком для сокращения времени своего пути. Как правило, для этого применяются не совсем законные способы:
- Объезд или снос шлагбаума;
- Следование впритык за оплатившим проезд транспортным средством;
- Въезд и съезд с магистралей в обход пунктов оплаты;
- Прятаться на легковой машине за фурой;
- И другие способы.
Несмотря на множественные попытки препятствовать подобным действиям, законных оснований привлекать к ответственности таких водителей ранее не было. За исключением, разве что, нанесения ущерба имуществу.
Конечно и прежде вносились предложения о вводе штрафа за неоплату проезда по платной дороге, но они долгое время не одобрялись Государственной Думой. По итогу 2020 года был принят 195 –ый Федеральный Закон от 30.12 с поправками и дополнениями к действующему КоАП РФ.
В результате в Кодекс добавилась еще одна статья № 12.21.4, которая возлагает на автовладельцев обязанность по оплате перемещения по закрытым магистралям.
Размер штрафа за неоплату проезда по платной дороге
Дополнительная статья раздела 12.21 узаконивает наличие пропускных пунктов и взимания платы с проезжающих через них автомобилей. Правила касаются всей протяженности платных автодорог, включая их отдельных участков.
Кроме того, в ней устанавливается фиксированный размер финансовых последствий за следование по ним без внесения платы. Размер неустойки за правонарушение будет зависеть от типа транспортного средства, на котором оно было совершено.
Всего выделяют две категории:
- Большегрузные автомобили и автобусы;
- Все остальные транспортные средства.
В свою очередь, для первой группы штраф за бесплатный проезд платной дороги составит внушительные 5 000 рублей. А вот, водители легковушек, мотоциклов и другого транспорта смогут искупить свою вину меньшими затратами в 1 500 рублей.
Стоит отметить, что любой из перечисленных водителей сможет избежать административной ответственности. О чем говорится в примечании к статье 12.21.4.
Если в течение 20 дней после вынесения постановления о правонарушении виновный успеет погасить свою задолженность, то меры наказания к нему применяться не будут.
При невыполнении этого условия придется расстаться с суммой в соответствии с «тарифом» независимо от того, получил ли письменное уведомление собственник транспорта в течение этого срока или нет. Поскольку, 50 –процентные скидки здесь не действуют.
Но есть и хорошие новости. За неоплаченный проезд по «платке» грозит только штраф. Автомобиль не подлежит конфискации, а его владелец не будет арестован или дисквалифицирован. Вместе с тем, за данное нарушение невозможно лишиться права управления ТС.
Порядок фиксации нарушения
Большинство пропускных пунктов изначально оборудованы автоматизированными техническими средствами. Часть из них отвечает за регулирование проезда. А другая за ведение учета несанкционированных действий.
Если раньше такие записи редко использовались, то теперь они служат основным доказательством при официальном составлении постановления об административном правонарушении.
О ведение съемки проезжающие информируются специальными знаками.
Таким образом, штраф за бесплатный проезд платной дороги будет выписываться на основании фото и видеосъемки специальными камерами, работающими в автоматическом режиме. При условии, что регистрационный знак транспортного средства полностью читаем.
Тем не менее, не исключены ситуации, когда за соблюдением порядка могут выделяться патрульные группы. Иначе говоря, степень нарушения могут оценивать сами сотрудники ГИБДД с использованием видеозаписи.
Стоит отметить, что для нарушителей существует некоторая «поблажка». Она заключается в том, что в течение суток после фиксации первого нарушения, все последующие учитываться не будут.
То есть, если в течение дня водитель пересек несколько пунктов оплаты без внесения денег в кассу, то они не суммируются. Учитывается лишь первый раз. Но данный регламент действует только при фиксации действий автовладельца техническими приборами.
Если он будет «пойман» инспектором, то все предыдущие «достижения» не будут иметь значения.
Как миновать штрафа за неоплату проезда по платной дороге?
Определенно, для «обкатки» всей цепочки наказания и последствий за него потребуется время. Поскольку, норма принята недавно, до конца не ясно как именно это работает.
Скорее всего принцип схож с работой камер на превышение скорости. Как бы то ни было, имеет смысл пересмотреть свои взгляды.
Для тех, кто привык ездить без финансовых обременений по платным трассам, лучше подумать над тем, как действовать дальше. А вариантов для этого не так много:
1. Пользоваться дорогами общего назначения.
Практически каждая платная автомагистраль имеет дублера. Как раз такие шоссе и могут служить альтернативным маршрутом. Ведь за проезд по ним не взимается плата. Хотя, движение таким путем обычно отнимает больше времени. К недостаткам также можно отнести зачастую менее качественный асфальт, большую загруженность, а также высокую плотность населенных пунктов.
2. Осуществлять оплату.
Да такой метод сулит дополнительную денежную нагрузку. Однако, уплатив комиссию за проезд, можно двигаться дальше, не опасаясь негативных последствий. В большинстве случаев водитель может выбрать способ оплаты:
3. Сделать номер нечитаемым.
Как известно, нарушение будет считаться состоявшимся, если удается установить владельца машины или мотоцикла. А вот для этого камера должна полностью распознать регистрационный знак транспорта. Если такой отсутствует, или хотя бы один знак не читается, то штраф за неоплату проезда по платной дороге уже не придет.
Но, все же не стоит забывать о статье 12.2 КоАП. Избегая наказания по одному пункту, можно легко «нарваться» на другой. А последствия по нему могут быть более существенными. Например, лишиться права управления автомобилем на длительный период.
4. Придерживаться прежней тактики.
Хотя, незнание закона не освобождает от ответственности, можно продолжать играть в «незнайку». Осуществлять свои старые маневры и успешно избегать наказания. Но вряд ли это продлиться долго. Первая же квитанция на «круглую» сумму заставит призадуматься.
Заключение
Итак, отсрочки неизбежного в конечном итоге закончились и штраф за неоплату проезда по платной дороге стал реальностью. Несмотря на ряд послаблений, размер наказания довольно приличный.
Не каждый водитель грузовика захочет прощаться с 5 тысячами рублей, а любой другой автомобилист в 1,5.
Действительно ли такая мера поспособствует культуре на дорогах или она станет очередным рычагом для «высасывания» денег из населения.
- Транспортный налог на прицеп.
- Как оплатить транспортный налог онлайн?
- Оплата без банковской карты через телефон и интернет.
- Штраф за нарушение самоизоляции при коронавирусе.
По платным дорогам в 2022 году запретят ездить бесплатно?
Через несколько месяцев законную силу обретут изменения, касающиеся проезда по платным дорогам. Правда, что они лишат российских водителей ряда важных льгот?
В настоящий момент алгоритм оказания услуг по использованию платных автомобильных трасс регулируется Постановлением Правительства РФ № 18, которое было принято еще в 2010 году. 1 марта 2022 года его заменит новый документ – Постановление № 1652 от 30 сентября 2021 года. Нормативный акт принесет с собой ряд изменений.
Сегодня законом предусмотрена дифференциация величины оплаты. Сумма, которую автомобилисту необходимо отдать оператору, зависит от времени суток, месяца года и дня недели. Новые правила такого разделения не предусматривают. Этот факт действительно может негативно отразиться на содержимом кошельков водителей.
Но это еще не все. В первоначальном варианте проект Постановления имел несколько иное содержание. При поступлении на рассмотрение в Госдуму в его тексте было указано, что водитель, в случае ненадлежащего оказания платной услуги, получает право на бесплатный проезд.
Под этим подразумевались ситуации, когда дорожное полотно вовремя не очистили от снежных заносов либо не успели отремонтировать. К сожалению, в процессе рассмотрения документа чиновники переписали его. В результате вышеуказанные фразы из текста проекта исчезли.
Поэтому о возможности бесплатного проезда в непогоду или при наличии выбоин придется забыть.
К разочарованию автолюбителей, данное предложение не нашло поддержки ни у инвесторов, которые вкладывают в строительство и обслуживание платных дорог личные деньги, ни у государственной компании «Автодор». Оказалось, что никто не заинтересован в том, чтобы рядовые водители получили какие-либо льготы.
Грядут и другие изменения. В 2022 году в нормативно-правовой базе появятся такие понятия, как открытые и закрытые способы оплаты проезда. В первом случае пользователь будет вносить нужную сумму на каждом пункте оплаты, независимо от того, какое расстояние преодолело его транспортное средство.
При закрытом способе водитель будет получать специальный талон, оплачивая проезд на выезде с автомобильной дороги.
Помимо этого новый документ утвердит порядок предоплатной и постоплатной системы расчетов, а также установит два механизма взимания денежных средств: барьерного типа и так называемый «свободный поток».
Правила распространяются не на всех
Существуют категории транспортных средств, которые по закону освобождаются от взимания денежных средств за проезд. Этот перечень содержится в части 1 статьи 41 Федерального Закона № 257-ФЗ. При вступлении в силу нововведений в этом плане ничего не изменится. По платным дорогам по-прежнему смогут перемещаться безвозмездно:
- транспортные средства общего пользования (кроме такси и автобусов, осуществляющих международные и междугородние перевозки);
- спецтранспорт, имеющий приспособления для подачи звуковых (сирена) и световых сигналов (машины Министерства внутренних дел, пожарной охраны, скорой помощи, ВАИ и аварийно-спасательных служб);
- автомобили Федеральной почтовой связи, осуществляющие транспортировку корреспонденции и денежных средств.
Собственники платных автомобильных дорог могут разрешать бесплатный проезд и другим категориям водителей. Однако делают они это, как правило, крайне неохотно.
Дорожные сборы 2022. Стоимость, учет, проводки
Дороги – необходимые коммуникации, важность которых не нуждается в обоснованиях. Строительство, поддержание в нужном состоянии, обслуживание, ремонт дорожного покрытия – это довольно затратные статьи расходов федерального бюджета. Для частичного покрытия этих расходов и одновременно улучшения качества передвижения часть путей сделаны платными для водителей.
Как организован в России и за рубежом сбор за движение по платным магистралям? Как регулирует эту сферу закон? Каким образом взимается оплата? От чего зависит сумма? Куда и каким способом требуется ее вносить? Как отражается эта операция в налоговом и бухгалтерском учете? В статье – вся необходимая информация о проезде по платным трассам.
Платная услуга проезда по магистралям
Платная автомобильная магистраль – это трасса или ее участок, за движение по которой с водителей взимается определенная сумма согласно утвержденным тарифам. Цель взимания платы:
- покрытие части затрат на постройку трассы;
- частичная компенсация расходов на эксплуатацию дороги;
- пополнение местного бюджета за счет «транзитных» водителей.
Как правило, параллельно с платной трассой существует возможность добраться в точку назначения бесплатно. Но такой путь обычно отличается большей протяженностью и худшим качеством дорожного покрытия, а часто и загруженностью и отсутствием необходимой инфраструктуры.
СПРАВКА! На сегодня в РФ единственным оператором платных дорог является государственная компания «Автодор».
Оценим плюсы и минусы
Для получателя средств преимущества платных магистралей очевидны, а какие плюсы платного проезда для самых пользователей – водителей? Рассмотрим ожидаемые и реальные преимущества платных дорог.
- Лучшее дорожное покрытие – по сравнению с «бесплатными» магистралями, во многом ставшими «притчей во языцех», на платных за качеством покрытия следят и своевременно ликвидируют наиболее вопиющие недостатки.
- Меньшая загруженность – на таких автобанах водителям предоставляется больше полос для движения, на некоторых трассах это может быть 5-6 полос в одном направлении.
- Большая разрешенная скорость – не некоторых магистралях она превышает среднее значение для аналогичных бесплатных трасс.
- Быстрое реагирование спецслужб – если что-то произойдет на платной дороге, например, авария, затор, гололед и т.п., службы приедут и выполнят свой долг значительно быстрее. Оператором дороги предоставляется бесплатный эвакуатор до места стоянки и возможность находиться там в течение суток.
- Большая безопасность – достичь пункта назначения можно не только с большим комфортом и скоростью, но и с меньшей вероятностью аварии.
- Исключение возможности пробок – все условия в совокупности делают пробки на платных трассах весьма малореальным явлением.
- Развитая инфраструктура – помимо самой дороги, оборудуются объекты, значимые для водителей, расположенные не слишком далеко один от другого (заправки, площадки для отдыха, кафе, ремонтные базы и т.п.).
Для автотранспорта предприятий к этим преимуществам добавляются дополнительные:
- увеличение скорости доставки груза;
- меньшее время занятости водителей;
- экономия топлива, ГСМ, запчастей;
- более редкие ремонты автомобилей вследствие меньшего износа;
- повышение экономической эффективности грузоперевозок.
Наконец, лучшие дороги автоматически ведут за собой развитие и других отраслей: прежде всего, туризма, торговли, промышленности, сельского хозяйства и др., каждая из которых, в свою очередь, развиваясь, поднимает благосостояние нации.
Что не понравится на платной дороге
Конечно, никто не будет в восторге от самого факта необходимости оплаты. Огорчают пользователей устанавливаемые тарифы: на сегодня стоимость проезда по платным магистралям РФ является одной из самых дорогих в европейской зоне.
Еще один недостаток, который, к сожалению, проявляется в РФ, — это то, что в некоторых случаях платной дороге нет нормальной альтернативы. Законодательно нельзя взимать плату за проезд, если не существует бесплатной аналогичной дороги. Но на практике, далеко не все существующие бесплатные дублеры трасс «удобоваримы» для проезда.
Наконец, неприятно может быть расположение некоторых платных дорог. Например, трасса М-11 «Петербург – Москва», в настоящее время еще не оконченная, проходит очень близко от жилого района, жители которого не в восторге от такого соседства.
Кто платит за проезд
Вносить деньги за право ехать по такой дороге должны только водители:
- легковых автомобилей, в том числе такси;
- междугородних автобусов;
- грузовых авто.
Бесплатное движение на платных дорогах предусмотрено исключительно для специального и общественного транспорта, а именно:
- карет скорой помощи;
- полицейских машин;
- пожарных;
- всех видов общественного транспорта, кроме такси, междугороднего и международного.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Пешеходы, велосипедисты, водители гужевого транспорта освобождены от обязанности оплачивать проезд по такой магистрали, но, как правило, они ею практически не пользуются.
Способы взимания оплаты с водителей
На сегодня функционируют три системы взимания оплаты за движение по магистралям:
- Открытый способ оплаты. При такой системе пункт внесения средств располагается прямо на трассе и перекрывает движение. Проезжают через него только оплатившие дальнейшее движение автомобили. Минусы такой системы:
- дополнительные затраты на организацию пунктов сбор пошлины и оплату труда сборщиков;
- возможные заторы в пунктах пропуска;
- возможность для водителей уклониться от оплаты, объезжая пункты сбора по другим дорогам или бездорожью.
- Закрытая система дорожного сбора. Пункты приема средств ставятся только при въезде на дорогу или при выезде. Плату берут только в одном конце дороги либо водители покупают право въехать на магистраль, подтверждаемое билетом, а на выезде производится окончательный расчет. За утерянный билет платится максимальная сумма. Недостатками являются те же дополнительные расходы на организацию.
- Автоматическая система оплаты полностью нивелирует недостатки первых двух. Она подразумевает установку в автомобиль специального устройства – транспондера. В нем содержится информация о счете водителя, внесении и расходовании им средств за проезд. Электронные системы оплаты считывают информацию с транспондера даже на большой скорости автомобиля, поэтому для внесения денег не нужно останавливаться и производить отдельные операции.
На трассах удобно комбинируются разные системы оплаты. С автомашин, оборудованных транспондерами, она считывается автоматически, остальные могут внести средства в операторских кабинках либо в терминалах.
Водители могут оплатить проезд по трассе разными способами:
- наличными;
- кредитной картой;
- бесконтактной смарт-картой;
- посредством специального терминала;
- обратившись к агенту по приему дорожного сбора.
На многих платных трассах существует фото- и видеофиксация номеров и самих водителей: если у них нет транспондера, а мимо операторской кабинки они проехали «зайцем», квитанция на дородный сбор им придет по почте.
От чего зависит сумма дорожного сбора
Максимальную стоимость проезда определяет правительство, а варьирует оплату региональная власть. В РФ за проезд 1 км той или иной платной трассы придется выложить от 3 до 10 руб. Сумма определяется рядом факторов:
- классом транспорта;
- его весом;
- габаритами;
- количеством колесных осей;
- временем движения (дневным или ночным);
- особенностями трассы.
Некоторые категории транспорта на определенных участках могут пользоваться специальными льготами и скидками. Подробно о них информирует официальный сайт «Автодора».
Законодательное регулирование платных дорог
Законы о плате за проезд по магистралям появились раньше, чем открылись такие участки дорог. Существует несколько законодательных попыток урегулировать этот вопрос.
- «Первой ласточкой» был указ Б. Ельцина «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе» от 08.12.1992 г.
Бесплатный проезд по платным дорогам. Приходит ли штраф и законен ли он? — DRIVE2
Салют!Государственные дороги стремительно становятся частными. И платными, что не всем нравится.
Думаю уже многие тут слышали о том как можно проезжать бесплатно по платным дорогам. Эта тема набирает популярность, люди начинают осознавать что платить жуликам и ворам за то что было построено на их деньги это немного удивительно.
Самый распространённый способ — гуськом за впереди идущей машиной.
Второй способ — просто таранить шлагбаум. Поскольку основание гибкое, он просто отгибается вперёд не ломаясь и не нанося повреждений автомобилю.
Комментаторы
Исходя из комментариев к таким видео люди делятся на 2 категории:1) Те кто смиренно платят столько сколько бы им не сказали дорожные бизнесмены. Готовы терпеть всё, идеальные дойные коровы.
2) Дорожные революционеры которые принципиально не хотят платить дань коммерсам. Не готовы платить олигархам и отстаивают свои права на свободное перемещение по стране.
Гаишники в этом видео вроде бы встали на сторону водителя.А вообще на «частных» дорогах какова роль гаишников? Могут ли они принуждать водителя к оплате или препятствовать проезду?
Итак, вопрос дня!Штраф за бесплатный проезд через платную дорогу. Предусмотрен ли он текущим законодательством?
Официально такой статьи в законе нет. Но поскольку гражданское неповиновение по этому вопросу начинает принимать массовый характер — в правительстве (где и курируют вопросы законного отъёма денег у населения) хотят разработать законопроект на эту тему.
Сейчас пока пугают камерами и красным светофором и якобы за проезд без оплаты будет приходить штраф за проезд на красный. Проезд на красный у нас карается 1000р первый раз и 5000/Лишение второй раз в течение года.Но тут есть нюансы, с которыми надо разбираться.
Государственная федеральная трасса М4 (построенная ещё при союзе на бюджетные деньги и содержимая все эти годы на наши налоги) каким-то непонятным образом вдруг стала частной (владеет ей давний друг Его светлости, мистер Платоновод) и сейчас управляется частной компанией «ООО Объединенные системы сбора платы».
И условно говоря светофоры, что стоят на пунктах сбора оплаты — тоже частные, не имеющие в сети гос. дорог прямого отношения. И по идее не регулируются ПДД.
Это одно и то же что проезд на красный на парковке торгового центра через парковочный шлагбаум!
Так вот интересно — распространяются ли правила проезда на красный на такие вот частные светофоры? Соответствую ли данные изделия ГОСТу? Как известно если знаки и светофоры не соответствуют ГОСТу то юридической силы не имеют. Другими словами если гаишники на трассе решат заработать и поставят свои знаки и ручные светофоры то уверенно можно будет слать их лесом.
(У меня похожая ситуация была лет 7 назад когда засада гаишников с ручными радарами установила на трассе Е95 свой «ручной» знак ограничения скорости и стригли там водителей за превышение. Звонок в дежурную часть сразу же снял все вопросы, они собрались и уехали)
Ваши мнения, товарищи. Нравится ли вам такое стремительное развитие платных дорог в стране?Транспотрный налог платим, акцизы/пошлины/сборы на топливо платим за каждый литр. Теперь ещё и платим за проезд.
ЗЫВ планах управляющих компаний сделать частным большой участок трассы М1 Беларусь, которая недавно была реконструирована на наши с вами денежки.
ЗЫЫСтатьи Конституции РФСтатья 15
1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Статья 271. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Статья 741. На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения.
Путин подписал закон о штрафах за неоплату проезда по платным дорогам – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок
Президент России Владимир Путин 30 декабря подписал закон о введении административных штрафов за неоплаченный проезд по платным дорогам. Текст закона был размещен на на официальном интернет-портале правовой информации.
Подписанные президентом поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), гласят, что неисполнение обязанности по внесению платы за проезд по платным автомобильным дорогам или платным участкам дорог повлечет административный штраф для владельца транспортного средства или водителя машины иностранного перевозчика в размере 1,5 тыс. рублей. Для грузовиков и автобусов штраф составит 5 тыс. рублей. Фиксировать нарушения будут «работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи».
Напомним, в октябре Госдума одобрила этот законопроект в первом чтении. Тогда штрафы составляли 2,5 тыс. и 5,5 тыс. рублей соответственно. Как отмечал автор поправок член думского комитета по госстроительству Зариф Байгускаров, снижение штрафов связано с тем, что они не должны быть слишком обременительными для владельцев.
Также в законе вводится правило об одном штрафе за такое нарушение в сутки, начиная с момента фиксации первого нарушения. При этом у нарушителей будет 20 дней на оплату долга (если это произойдет, то штраф отменят автоматически). По истечении этого срока, нарушителю придется заплатить полную сумму штрафа.
Этот закон дополняет принятый ранее закон о регулировании проезда по платным дорогам и правилах формирования тарифов на проезд по ним. Он направлен на развитие системы в России безбарьерных платных дорог.
По замыслу авторов, закон должен поспособствовать внедрению и развитию безбарьерных систем взимания платы (free-flow) на платных дорогах, а также развитию скоростных автомобильных дорог. Система free-flow, напомним, предусматривает свободный проезд по платным дорогам с последующим взиманием оплаты за него.
Технология представляет собой специальные рамки с датчиками и камерами, которые фиксируют весь проезжающий транспорт. Устройства распознают номера машины, определяют класс автомобиля и наличие транспондера.
Закон запрещает движение по платным дорогам без оплаты проезда.
При этом в документе указано, что взимание платы за проезд по платной дороге или платному участку дороги осуществляется оператором, а методика расчета платы и предельная сумма будут утверждаться правительством, властями региона или органом местного самоуправления в зависимости от того, о дороге какого значения идет речь.
Размер платы за проезд по участку дороги устанавливается оператором, и эта стоимость должна быть равной «для всех пользователей в отношении транспортных средств одной категории». Пока что система free-flow применяется только на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД).
Ранее в Северо-Западной концессионной компании (СЗКК, оператор головного участка трассы М11) называли штраф в 1,5 тыс. рублей слишком низким.
В компании отмечали, что при нынешних тарифах за проезд во всей трассе водителям будет выгоднее заплатить штраф при поездке из Москвы в Санкт-Петербург, чем оплачивать проезд по тарифу.
В СЗКК полагают справедливым штрафовать за неоплату проезда каждого участка платной дороги.
КоАП дополнили штрафом за бесплатный проезд по платной дороге — Газета.Ru
Водители легковых авто при бесплатном проезде по платной трассе теперь буду штрафоваться на 1,5 тыс. руб. Для автобусов и грузовиков штраф составляет 5 тыс. руб. При фиксации камерами подобного нарушения несколько раз за сутки, штраф будет выписан один раз.
В России будут штрафовать за неоплату проезда по платной автодороге – соответствующий Федеральный закон «О внесении изменений в КоАП» вступил в силу в воскресенье, 10 января, передает РИА «Новости».
Согласно нововведению, Кодекс об административных правонарушениях дополнился новой статьей: «Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог».
Для легковых автомобилей штраф составляет 1,5 тыс. руб., для автобусов и грузовиков – 5 тыс. руб. При оплате штрафа в течение 20 дней с даты постановления водитель освобождается от ответственности, а дело о нарушении закрывается.
При фиксации камерами подобного нарушения несколько раз за сутки штраф будет выписан один раз.
В нынешнем году в России вступают в силу еще несколько штрафов и нововведений, некоторые из них должны были начать действовать минувшей весной — однако из-за пандемии коронавируса этого не произошло.
С 1 марта 2021 года больше не будет действовать дистанционное прохождение техосмотра. Проверять автомобиль необходимо будет на месте, процесс будет фиксироваться на камеру и с помощью геолокации. Для юрлиц и ИП, выдавших диагностическую карту без реального осмотра, штраф может достигать 300 тыс. руб.
За нарушение правил ТО физлицо может получить штраф в размере от 5 до 10 тыс. руб. Применить к водителям могут и часть 3 статьи 327 УК РФ — подделка документов, предусматривает наказание до года лишения свободы.
Информация о прохождении ТО будет храниться в единой обновленной базе — ЕАИСТО. Благодаря этому ГИБДД сможет отслеживать машины, которые необходимые процедуры проверки не прошли.
Штраф выпишут также за парковку на детской площадке или газоне. В зависимости от места нарушения, российский водитель заплатит государству от 1,5 тыс. и 2 тыс. руб. до 4 тыс. и 5 тыс. руб. соответственно.
Оставленные без присмотра разбитые машины, брошенные возле жилых домов, также будут облагаться штрафом.
В 2021 году вступить в силу должен и новый КоАП, меняющий систему штрафов — в частности, за агрессивное и опасное вождение предлагается лишать 5 тыс. руб.
Не менее строгое наказание ждет водителей, пойманных на повторном нарушении второй раз за год. К примеру, повторное управление незарегистрированным автомобилем, превышение скорости на 40-80 км/час или пересечение сплошной линии повлечет за собой либо большой денежный штраф, либо лишение прав.
В конце прошлого месяца в столичном управлении ГИБДД рассказали, что за 9 месяцев 2020 года Московские водители получили больше всего штрафов за превышение скорости, нарушение разметки и дорожных знаков, сообщает Autonews.
За превышение скорости в Москве за прошедшую часть года было выписано порядка 12,4 млн постановлений, за несоблюдение требований знаков и разметки — 5,5 млн.
Кроме того, распространенным нарушением стало движение по обочине, пересечение колонны, а также нарушение правила расположения транспортного средства на проезжей части без выезда на сторону встречного движения. Таких постановлений было выписано около 1 млн.
Порядка 900 тыс. штрафов столичные водители получили за движение или стоянку на выделенной полосе для общественного транспорта.
Около 316 тыс. штрафов было выписано за поворот налево или разворот в нарушение разметки или знаков. Всего за девять месяцев 2020 года было выявлено 22,5 млн административных нарушений, из них 21,3 млн оформлены при помощи камер.